Daewoo Lanos Корейский Opel › Бортжурнал › Замена прокладки поддона ДВС.


Сегодня сошлись звезды на небе, выдалась теплая погода с солнышком и я, наконец-то, добрался до гаража позаниматься с машиной. Есть потребность готовится к государственному ТО, а значит надо поубирать все косяки.
Начал с замены прокладки поддона. Он у меня начал «сопливить» уже давно в районе шкива ГРМ. Я искал информацию в сети насчет замены, но почему-то ее очень мало. Кое-как нашел инфу, и то от наших друзей Нексиаводов. Поэтому решил сделать пост чуть подробнее, чем сам нашел. Итак.
Машина в гараж, выжидаю немного, чтобы чуть остыла и масло стекло в поддон. Далее сливаю старое масло (как раз подошел срок) и снимаю фильтр. Фотки не делал, с этой процедурой многие знакомы и не раз. Начинаю откручивать скобу приемной трубы

Затем откручиваю приемную трубу от выхлопного коллектора.

Тут пришлось чуть повозиться, т.к. гайки немного прикорели. Обработал их, подождал и открутил потихоньку, чтобы ничего не сорвать. Ключ на 14.

Далее открутил деталь, которая держит скобу приемной трубы. Ключ на 17. Если не снять, то к одному болту поддона не подобраться.

Опустил приемную трубу аккуратно, чтобы гофру не вырвать. Далее, чтобы подобраться к болтам со стороны шкива, нужно снять пластиковую защиту ремней. Тут тоже расписывать не буду, кто менял ремень ГРМ — знает.
Снял и вот она, в масле, которое текло из-под поддона.

Далее необходимо открутить 15 болтов готовкой на 10. Тринадцать штук у вас на виду, а два хитро спрятаны. Они закрыты пластиковыми заглушками в районе крепления поддона к коробке. На фото одна заглушка. — вторая симметрично с другой стороны. Чтобы их увидеть. нужно присесть (в моем случае) и посмотреть в место крепления коробки к движку.

Болты там тоже на 10, но к ним можно подлезть только малыми удлинителями с малой головкой на 10. Стандартные туда не залезут.
Далее необходимо открутить поддон от коробки. Там 4 болта. Два на фото (уже выкручены). Один по центру, где заглушки (на фото выше его видно). Только он откручивается со стороны коробки, это важно, потому что я его не увидел сразу, и не мог снять поддон.

И еще один, четвертый, с другой стороны поддона, практически возле привода.

После того, как все выкрутили, а это 15 малых болтов и 4 больших болта поддона, нужно снять сам поддон. Держится он хорошо, поэтому я аккуратно нож вгонял в щель между поддоном и блоком. Поддон алюминиевый, поэтому стучать по нему нельзя. Нежно и аккуратно, никуда не торопясь, снимаю поддон. Открывается святая-святых, лоно двигателя, он же коленвал с шатунами.

А вот такой поддон я снял. Внизу, как видно, осталось немного масла, хотя сливал я его через пробку. Несливаемый остаток, который потом перемешается с чистым и свежим маслом.

Увиденное, ужаснуло меня и поддон был безжалостно разобран на запчасти и вымыт изнутри керосином+ почищен от старого герметика на плоскости. Герметик лучше счищать до помывки. Я сначала вымыл поддон, потом начал счищать и куски старого герметика и грязи опять туда попали. Гадости много было. До фанатизма не драил, смыл только масляные отложения и грязь. Лак, к сожалению, не смывается тем, что у меня было.


Далее опять в яму ( пока поддон сохнет на солнышке) и зачистил плоскость на блоке от старого герметика. Срезал ножом. Сложного ничего, только надо приловчиться подлезть. Затем сразу вытер тряпкой с бензином и обезжирил его. Вытер приемную сетку маслонасоса. Просветил фонариком вид снизу на всякий случай.
Потом начал подготовку к установке. Была куплена прокладка Victor Reinz. Выбирал по родному каталогу, поэтому тут без промаха. И к ней же куплен, пожалуй, лучший герметик такой же фирмы.

Сел на пенек и начал наносить герметик на поддон. Аккуратно, не торопясь.

Сверху потом прилепил прокладку и на нее тоже нанес герметик. Довольный собой залез в яму поставил, поставил поддон на место и стал закручивать. Наживил 15 малых болтов (один был про*бан потерян и тут же найден в яме затоптанным) и тут засада. Четыре больших болта не садятся на место. Прокладка сместила на свою толщину посадочные отверстия относительно резьбы. Два с горем пополам закрутил, а два никак не садятся. Тут я начал ругаться нехорошими словами, т.к. планировал уже заканчивать. Покрутился, посидел, подумал и решил снимать прокладку. Опять открутил 2 больших болта и 15 малых. Снял поддон, убрал нахер прокладку (естественно, она вся в гермете, так что теперь мне напамять будет), нанес по новой герметик на поддон (чуть жирнее) и установил на место. И тут же все болты стали на свои места, кроме одного большого. Я его пока пытался наживить, испоганил резьбу. Но без одного ничего страшного нет, потом куплю и закручу. Наживил опять 15 малых болтов, подтянул их, чтобы не телепались и динамометрическим ключом с усилием в 10 Нм протянул их все крест-накрест. Потом уже по кругу прошелся еще раз и дотянул, где был не дотянуто. Два хитрых болта под заглушками закрутил от руки без фанатизма. Туда ключом я бы не подлез. Вот что получилось по итогу моих мучений


Оставил сохнуть герметик до завтра, масло не заливал. Собрал все обратно, прикрутил приемную трубу со скобой и пластиковую защиту ремней. Вот так прошел день. Думал, что управлюсь за пару часов (хера там масло слить и поддон открутить), а получилось почти 8 часов. Пост пишу, а руки и спина напоминают о себе.
З.Ы. Сфоткал специально, чтобы показать, как выглядит ДЗ, если нет проблем с двигателем и почищена вентиляция картера. Единственное, было немного масляной эмульсии, но мы-то знаем откуда она берется.

Вот Чистка ДЗ. Отъездил зиму без проблем.
UPD 30.04.2018 г. Причина течи найдена. Сальник КВ подтекает по внутренней кромке. Какого-то буя ее загнуло немного вовнутрь. Предполагаю, что неправильно установил, когда менял ремень ГРМ
Пишите комментарии, замечания, угрозы


















