Chevrolet Lacetti 5D ? MISTY LAKE › Бортжурнал › Замена сальника штока механизма переключения передач — Lacetti

Заменил сальник штока механизма переключения передач, в связи с его течью.
Весь шток и прилегающая к нему область коробки передач была в масле.


Прочитав множество записей в интернете, было выяснено, что менять необходимо не только сальник, но еще и шток переключения передач, так как он со временем на нем образовывается выработка и из-за этого передачи втыкаются не всегда, да еще и с хрустом. Как раз это явление я у себя периодически замечал. Так же замене подлежит штифт, который соединяет данный механизм с механизмом привода переключения передач и прокладка крышки картера.
Итак, для замены сальника нам потребуется:
1. Прокладка картера КПП — GM 96179248 — 443 руб.
2. Шток вилки КПП — GM 94580787 — 569 руб.
3. Сальник — Elring 281.514 — 155 руб.
4. Штифт — GM 94535807 — 42 руб.
5. Фиксатор тяги кулисы — GM 94530002 — 24 руб.

1. Включаем нейтральную передачу;
2. Отключаем мешающие нам клеммы и убираем лежащие на пути к крышке механизма провода;
3. Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач;

4. Торцевым ключом на 11 мм отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач, гораздо удобнее это делать головкой на 11 мм с удленнителями

5. Потянув вверх, аккуратно снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку. Важно, снимая механизм не переключить передачу с нейтрали, иначе, при установке возникнут сложности, необходимо будет вручную на ощупь включать нейтраль.

6. Далее, я почистил и перебирал механизм. Можно конечно его не вымывать, но захотелось чистоты, раз уж я сюда залез.


Далее, извлекаем шток и меняем его на новый, а так же, выколупываем старый сальник отверткой и впрессовываем на его место новый(головкой подходящего диаметра).
Я впрессовывал сальник впервые в жизни)) поэтому, наверное немного накосячил, по всей видимости, сальник должен становиться заподлицо к грани детали, у меня не получалось впрессовать его идеально ровно, был небольшой перекос и я посадил его глубже

В связи с этим, у меня вопрос, не критично ли это? Дело в том, что под установленным мною сальником еще достаточно много места, можно было впрессовать его еще глубже, но я не стал, т.к. снятый мною сальник стоял практически вровень с гранью детали. Думаю, что главное чтобы он стоял ровно, остальное не так важно, ведь там всего лишь ходит шток.
ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ: Нужно прессовывать сальник до конца.
7. И тут самое сложное, на мой взгляд, установить механизм на место.
При установке механизма нам мешает наша новая прокладка(1*), поэтому, я посадил прокладку на герметик к крышке механизма переключения передач. Так гораздо удобнее, прокладка теперь не мешает установке.
При установке необходимо, чтобы в самой коробке передач была выбрана нейтраль и в устанавливаемом нами механизме шток тоже соответствовал нейтральному положению.
Поэтому запоминаем в каком положении находился шток!
При установке следим за тем, чтобы рычаг механизма переключения передач(слева) совместился с пазами вилок механизма переключения передач(справа).

P.S.: В ходе установки я все таки переключил передачу с нейтрали, нужно было как-то поставить ее на место. В итоге, самостоятельно установить на место механизм я так и не смог, не имею такого навыка и не понимаю куда я должен попасть рычажком)) Мне помог мой сосед, без него я бы не справился. Он рукой залез в коробку и переключал передачи. Проверить установлена ли нейтраль просто — нужно снять с ручника и толкнуть машину, если катиться, то нейтраль, если остается неподвижной — значит на передаче.
8. Крышка механизма установлена, возвращаем все в исходное, прикручиваем болты и радуемся)
Спасибо за внимание! Это был жуткий гемор для новичка))


















