Subaru Forester атмоовощь 🙂 › Бортжурнал › Замена прокладок клапанных крышек EJ204

В продолжение темы о замене ремня ГРМ дополнительно отдельным отчетиком выкладываю инфо по замене прокладок клапанных крышек.
Что понадобится:
Масло/бензо/субару- стойкий герметик. Я использовал такой:


Снимаем катушки:
Головкой на 12 выкручиваем болты (они останутся в катушке, полностью их выкручивать нужно только из блока)




Свечи:
Берем свечную головку+кардан, вставляем в свечной колодец. Места там валом. На каждой крышке есть углубление которое позволяет завести приспособу со свечей:


Долго крутите ))) У свечи резьба длиииинная и иногда кажется, что что-то не так. Но, просто крутите…
Как открутится, снимаете по месту трещотку и достаете кардан+свечная головка+свеча (ее на выходе придерживаете пальцем).

Откручиваем 8 болтов, которые держат крышку. 3 с короткой упорно/ограничительной юбкой и 5 с длинной.
Ключи подбираете по месту и удобству…




Открутив все болты, вынимаем их и откладываем.
Теперь нужно подложить ветошь под крышку (особенно справа, там коллектор).
Потечет грамм 50-100 масла.
Можно для упрощения жизни поддомкратить рабочую сторону — чтобы масло не стекало постоянно. Его там мало, но вытереть его под распредвалом нижним сложно.
Крышка вытаскивается «как есть» вверх. Главное «обойти» наклоном крышки нижний бугель. Он выпирает сильно.

Чистим и обезжириваем привалочные поверхности на блоке. Никакого фанатизма. Тряпка + вайт спирит или ацетон.


Убираем весь старый герметик. Можно (если сопливит) вытащить 2 полумесяца, все отчистить.
Чистим крышку. Отмываем от старого масла. Прочищаем посадочное место резинки.

Собираем прокладки на крышке.

Ставить на место чуть веселее.
Во-первых: читаем мануал, и видим четко отмеченные зоны нанесения герметика.
Во-вторых: болты нужно обжимать по схеме указанной в мануале.
Проблема — делать это нужно быстро и очень аккуратно 🙂
Иначе придется пересобирать.
ОСОБОЕ внимание обратите на момент постановки крышки на место. Обычно край прокладки снизу любит зацепиться за нижний выпирающий бугель. Прокладка идет чуть на перекос и в результате — завелись и потекло масло ручьем.
Внимательно смотрите за этим.
Второй нюанс: 3 коротких болта стоят со стороны ГРМ
Момент затяжки болтов 6,5нм. Это даже через маленький ключ практически без нажима.
Почему? Да потому что болты эти «от дурака» — они юбкой упираются в блок и не дают перетянуть прокладку и крышку.
Тянуть очень нежно и не сильно. Закрутился, уперся в блок — пальцами потянули за ключ (никакой силы рук, никаких «ща, чуть дотяну») и все. Эти болты НИЧЕГО не выжимают. Они просто держат крышки.
Герметик:
берите нормальный (например как показано выше) иначе будет подтекать.
Герметик кладется в 4х местах:
задняя сторона там где полумесяцы
передняя сторона — обмазываются «приливы», обязательно возьмите в руки мануал.
Следите за тем, чтобы когда одевалась крышка с герметиком НЕ БЫЛО масла на привалочных поверхностях блока. Иначе герметик не сработает.
Работа не сложная, занимает минимум времени на самом деле.
Делать все на холодном двигателе.
Если есть время, инструмент и ровно стоят руки — ничего сложного.


















