Замена прокладки рампа-форсунка Y22TDH
#1 bb-3
#2 MaestroSan
Есть подозрение, что не слегка пропускает резиновое уплотнение топливная рампа-форсунка. Симптомы следующие: периодически (системности не наблюдаю) после простоя машина отказывается заводиться. Накачка грушей (установил перед топливным фильтром прошлой зимой) — и вуаля, заводится с пол оборота в любой мороз. Т.е., понятно, воздух.
Все что можно было заменить легко (хомуты, прокладки, трубки) от бака до ТНВД уже заменено. Обратка с форсунок то же. Т.е. остаются только внутренние уплотнения.
Собственно вопрос: можно ли заменить прокладку рампа-форсунка без снятия распредвала (который снимается, по инструкции, со съемом вакуумного насоса, цепи ГРМ, звездочки ГРМ и массой настроек после установки этого добра на место)?
Кто лазил в этот узел, отзовитесь, пожалуйста.
#3 Stasnau
Есть подозрение, что не слегка пропускает резиновое уплотнение топливная рампа-форсунка. Симптомы следующие: периодически (системности не наблюдаю) после простоя машина отказывается заводиться. Накачка грушей (установил перед топливным фильтром прошлой зимой) — и вуаля, заводится с пол оборота в любой мороз. Т.е., понятно, воздух.
Все что можно было заменить легко (хомуты, прокладки, трубки) от бака до ТНВД уже заменено. Обратка с форсунок то же. Т.е. остаются только внутренние уплотнения.
Собственно вопрос: можно ли заменить прокладку рампа-форсунка без снятия распредвала (который снимается, по инструкции, со съемом вакуумного насоса, цепи ГРМ, звездочки ГРМ и массой настроек после установки этого добра на место)?
Кто лазил в этот узел, отзовитесь, пожалуйста.
#4 bb-3
Я лазил.
Почему именно это место, ты считаешь местом подсоса? Может элементарно подкачивающий насос в ТНВД выходит из строя или подсос в самом ТНВД?
Запитай с бутылки/канистры и оставь на расчетный срок завоздушки, сначала просто бутыку на земле оставь, если будет так же заводится в следующий раз подвесь бутылку на крышке капота, что бы появилось небольшое давление топлива.
#5 MaestroSan
Прокладки сами по себе не дорогие, чем снимать ТНВД, думаю сначала это место исключить. Но если нужно снимать распред-вал. то сначала займусь диагностикой. Попробую каждую из трубок обратки отдельно вакуумировать на сутки. Если где будет развакуум — тогда точно лезть туда придется.
#6 devilopel
Прокладки сами по себе не дорогие, чем снимать ТНВД, думаю сначала это место исключить. Но если нужно снимать распред-вал. то сначала займусь диагностикой. Попробую каждую из трубок обратки отдельно вакуумировать на сутки. Если где будет развакуум — тогда точно лезть туда придется.
#7 morales
Очень не типичное место для завоздушки, ты выбрал конечно.
#8 MaestroSan
#9 devilopel
#10 bb-3
это можно определить по черной солярке и чернум тройникам обраток с форсунок, если конечно они изначально белые стоят. Типичное место подсоса воздуха на X20DTL, X20DTH, X22DTH, Y20DTH и Y22DTR.
К сожалению, белые тройники я уже успел заменить на черные при чистке впускного коллектора в прошлом году.
Сегодня был подготовительный период — завтра попытаюсь выявить «вакуумную течь».
Сначала, конечно, попытаюсь дунуть в каждую из трубок обратки, может быть и так «поймаю» нужную.
Снятие звездочки с вала ГРМ связано с некими хитростями или нет? Судя по мануалу из книжки — там огромная процедура связанная с необходимостью съема опорных деталей, натяжителя и последующей настройки фаз газораспределения при сборке.
#11 Lekarb
#12 bb-3
Если руки и голова на месте, то ничего там особо сложного. .
Да, вроде, на месте, но. кроме знаний и умений очень помогает навык. Что то мне подсказывает, что пока не нужно мне лезть под распредвал.
Теперь по делу. Провел диагностику. 4 шприца (20мл), вакуумирование в течение 3 часов. Результат для меня несколько неожиданный.
Набрал в каждый из шприцев по 5мл топлива. Создал разрежение. Ожидал, что из обратки форсунки с прохудившейся прокладкой пойдут пузыри воздуха. Вместо этого из 3-й (от маховика) форсунки стало поступать масло (черный цвет). Пузыри то же были, но совсем не много — по одному раз в 5 минут. (на фото в 4-ом шприце светлое топливо, просто такой оптический эффект при съемке).
На втором фото — шприцы без подпорок поршней, видно, что развакуум есть только в том же 3-м шприце.
Теперь о лечении. Т.к. снимать распредвал желания все же нет, попробую вывести трубку обратки в отдельную бутылку. Тройник на подаче топлива в ТНВД заглушу. Смысл: окончательная локализация проблемы. Вопрос: как много солярки идет при из обратки форсунок? На сколько хватит, например, литровой бутылки?
И еще, теоретический вопрос. Обязательно ли подавать обратку форсунок на вход насоса, может быть лучше соединить ее с выходом (после клапана обратки на выходе ТНВД)? так будет меньше проблем с завоздушкой.


















