Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

0
840

Замена прокладки клапанной крышки Skoda Octavia

  • Отвертка крестовая средняя (с удлинителем)
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка)
  • Шестигранный ключ
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Колечки для уплотнения соединения верхней и средней частей коллектора
  • Прокладка клапанной крышки

Давно уже замечал маслянистую грязь сверху на двигателе в районе маслозаливной горловины, но с недавнего времени эта маслянная грязь начала ползти по всему периметру крышки, а совсем недавно сняв защиту для замены сайлентблоков рычагов увидел, что это маслянистось уже дошла до коробки. По этому решил незамедлительно начать замену прокладки клапанной крышки.

1. Снимаем вакуумный шланг с коллектора и регулятора давления бензина.

Начинаем разборку со снятия вакумных шлангов и разъемов, делать это лучше на горячую, особенно в холодных условиях, т.к. меньше шансов сломать разъемы и стягивать шланги.​

2. Снимаем хомут и отсоединяем шланг вакуумного усилителя.

3. Снимаем патрубок вентиляции картера и пластиковый шланг от насоса доп.воздуха.

4. Снимаем разъем подогревателя.

5. Снимаем крышку воздушного фильтра,

6. Отсоединяем разъем ДМРВ, три хомута крепления воздуховода и снимаем сам воздуховод.

7. Рассоединяем тройник обратки антифриза сверху на коллекторе с двух сторон.

8. Снимаем разъем с дроссельной заслонки и откручиваем ее (4 винта).

9. Отсоединяем шланг антифриза от входа в печку.

Предварительно лучше откачать антифриз из бачка, для снижения его уровня и снятия давления.

10. Откручиваем два болта металлической трубки на заслонке, стараясь не уронить металлическую прокладку.

11. Далее стягиваем шланг абсорбера с дроссельной заслонки, вынимаем из пазов коллектора и откладываем его в правую сторону.

12. Далее нужно отсоединить один из шлангов обраток антифриза за коллектором.

13. Вынимаем дроссельную заслонку, моем ее или чистим.

14. Откручиваем первый винт крепления верхнего коллектора к кронштейну на двигателе.

15. С помощью зеркала находим второй винт крепления.

16. Откручиваем его отверткой с удлинителем из набора инструментов.

17. Откручиваем два винта (звездочка) спереди на стыке верхней и средней частей коллектора.

18. Аккуратно отжимаем фиксаторы двумя пальцами или плоскими отвертками (с помощником) и одновременно толкаем коллектор в сторону моторного щита на 3-4 см, пока он не выйдет из прокладок.

19. Снимаем его, осматриваем и также как заслонку чистим и моем.

20. Если все вокруг в масляной грязи очищаем крышку и стык с клапанным блоком от грязи и откручиваем все 8 болтов клапанной крышки.

21. Крышка сразу не снимется, т.к нужно еще открутить винт держателя проводов возле горловины.

22. Снимаем крышку.

23. Снимаем старую задубевшую и разваливающуюся в руках старую прокладку, чистим посадочное место прокладки и ставим новую.

24. Собираем все в обратном порядке закрыв крышку коллектора динамометрических ключом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта