Замена прокладки клапанной крышки и всего прилагающегося!

0
551

Nissan Bluebird Sylphy › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и всего прилагающегося!

Давненько ничего не писал, жизнь идет — кипит. Не так давно сгонял на 600 км по трассе, расход вышел в районе 6.6 — 6.8 литров со средней скорость 90 — 100 км/ч. Меня это порадовало.

Чего нельзя сказать о расходе масла…кстати надо сказать, что все это началось с того момента, как мы с отцом ремонтировали клапанную крышку, после чего поставили старую прокладку обратно на какой-то туфтовенький ABRO красный…

Короче говоря, за 6100 км я почти израсходовал почти 4 литра масла, осталось в канистре буквально 150-200 мл.

Значит был приобретен следующий комплект в автодоке:

1) Прокладка клапанной крышки 13270-4M700 (подлежит обязательной замене при разборе)

2) Прокладка вентиляции картера 13271-4M501 (подлежит обязательной замене при разборе)

Причина замены — в случае если данная прокладка «подуставшая», то идет подтравливание масла в канал отвода картерных газов => все это идет во впускной коллектор => далее в камеру ДЗ со всеми вытекающими!

3) Клапан вентиляции картерных газов 11 81 00M 300

Я купил клапан от Renault — подходит без проблем! В том числе и по цене (580 р против 1300 р за Nissan’овский). Выглядит вот так:

Что хочется сказать по поводу клапана вентиляции картерных газов…пропускать он должен только в одной направлении (внутрь крышки)! Если пропускает в обоих направлениях — однозначно только замена. Я не знал все ли с ним у меня в порядке, но предположил что за 16 лет эксплуатации авто его нафиг никто не менял!

4) Клапан масляный 11812-41B00 (подлежит обязательной замене при разборе)

Ну вообще-то это прокладка вышепоказанного клапана вентиляции картерных газов.

5) Силиконовый герметик-формирователь прокладок серый Done Deal DD6737

Классика жанра — доверяю только этому герметику как хорошо зарекомендовавшему себя.

Запасаемся тряпками, салфетками, нужным инструментом (на самом деле только 2 отвертки и пассатижи) и бежим к пациенту.

Ну а далее все по классике:

1. Отсоединяем разъемы катушек, откручиваем болты и снимаем катушки
2. Откручиваем 10 винтов по периметру, снимаем боковой шланг вентиляции картера, поддеваем шлицевой отверткой клапанную крышку (будет немного сидеть на старом герметике), отводим ее на чуть-чуть на себя
3. Затем снимаем шланг вентиляции картера, который находится возле маслозаливной горловины
4. Окончательно сдвигаем клапанную крышку

Взору предстает следующая картина маслом:

Да, грязновато, но и движок не 120 тыс. км прошел (220 тыс. км) и хер знает сколько до этого катал. Поэтому считаю, что такое (по крайней мере внешнее) состояние вполне нормальное для такого пробега. Кстати можно увидеть грязь на боковых стенках.

К слову говоря, планирую перед очередной заменой масла залить Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung Промывка от масляного шлама — артикул 1990

По возможности планирую заливать такое при каждой замене масла (хотя бы 3-4 раза), т.к. бессмысленно ждать результата от 1 раза использования. Не волшебная таблетка, тем более когда проездили 220+ тыс.км.

Двигаемся дальше. Вооружаемся тряпками и начинаем драить по периметру поверхность, на которую будет ложиться новая прокладка, тщательно очищаем поверхность от старого герметика и обезжириваем.

По ходу пьесы заглянул как там цепь…не стал откручивать боковую крышку чтобы посмотреть длину штока, так как там стоит прокладка, требующая замены при снятии (которую я не додумался купить, ну и фиг с ней).

Цепь немного провисла, да и с метками что-то явно не то…

Далее идем к клапанной крышке, чистим ее от масла и грязи и выкорчевываем из нее пассатижами (иначе это не назовешь) клапан вентиляции картерных газов и ОЧЕНЬ (очень — ОчЕнЬ) аккуратно прокладку клапана вентиляции. Будьте аккуратны с ней — у меня из-за того что она вся стала дубовая начала крошиться и чуть не улетела внутрь крышки с самыми неприятными последствиями.

Итог — сам клапан работает некорректно, то пропускает только в одну сторону, то пропускает в обе стороны, внутри него как будто поплавок какой-то болтается туда-сюда, не зря в общем купил новый. Прокладка клапана дубовая, вся иссохла и крошится. Однозначно под замену!

Ставим прокладку клапана (или клапан масляный, кому как больше нравится) на место и смазываем внутри немножечко моторным маслом, чтобы клапан оделся без проблем. Сам клапан я подсоединил к шлангу вентиляции картера (который возле маслозаливной горловины), предварительно смазав чуток маслом внутренность шланга.

Ну а далее берем новую прокладку клапанной крышки, вставляем ее в пазы в крышке (я надеюсь вы уже к этому времени очистили и обезжирили по периметру эту канавку) и наносим герметик.

Я решил нанести герметик тонким слоем по всему периметру для прочности соединения.

ВАЖНО! Я также решил нанести немного герметика на прокладку вентиляции картера, на фото выше этого еще нет!

Выжидаем минут 10-15 для схватывания и ставим обратно клапанную крышку. Болты затягиваем в соответствие с картинкой ниже и без фанатизма, иначе перекорежете прокладку (я затягивал в 3-4 подхода).

После всех этих процедур собираете все свои манатки и идете домой смотреть какой-нибудь фильмец, пока герметик схватывается, а лучше авто оставить в покое на 24 часа (именно за такое время происходит полная вулканизация герметика).

ДРУЗЬЯ! Предлагаю по-максимому расшарить и порекомендовать своим друзьям эту инструкцию, так как я заметил что много народа не в курсе про такие вещи как клапан вентиляции картера, а также прокладку клапана и вентиляции картера. Да и просто хорошо иметь под рукой такую классную фотоинструкцию ))))