KIA Sportage Чёрная жемчужина › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и свечных колодцев


(описание процедуры замены клапанной крышки и свечных колодцев
на двигателе Hyundai G4KD)
Данная процедура необходима в случае подтекания масла в свечные колодцы
или по периметру крышки клапанов. Для выполнения — один аккуратный
человек, чистое, сухое и безветренное место, динамометрический ключ,
и час времени.
1. Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя — тянем её
вертикально вверх, посильней.
2. Влажной ветошью очищаем клапанную крышку и всё что находися вокруг.
3. При помощи трещетки 1/4″ и головки на 10мм откручиваем четыре болта
крепления катушек и два болта с шайбами крепления общей проводки
катушек. Вынимаем катушки из свечных колодцев. Катушки с
силиконовыми колпачками надеты на свечи зажигания, снимаются с
некоторым усилием и характерным звуком. Аккуратно отводим всю косу
с катушками вправо от клапанной крышки.
4. Слева на клапанной крышке расположены два крепления провода
актуатора выпускного фазовращателя. Крепления представляют из себя
ушки, в которые вставлены пластиковые клипсы. При помощи изогнутых
круглогубцев сдавливаем усики пластиковых клипс и вынимаем их из
креплений вверх. Стяжки, которыми закреплены провода, обрезать не
нужно. Провода отводим влево.
5. При помощи пассатиж сдвигаем хомуты на двух патрубках вентиляции
картерных газов (слева спереди и справа от крышки), отсоединяем
патрубки.
6. При помощи трещетки на 1/4″, удлинителя на 10-15 см и головки на
10 мм откручиваем 14 болтов по периметру клапанной крышки и 4 болта
рядом со свечными колодцами. Всего должно быть 18 болтов.
7. При помощи плоской отвертки или кухонного ножа поддеваем клапанную
крышку и снимаем её. Перед нами открытая головка блока цилиндров.
Руками отделяем старую прокладку по периметру и вокруг свечных
колодцев. Удаляем остатки старого герметика на стыке передней плиты
и головки блока. Очищаем и обезжириваем плоскость под прокладку при
помощи ветоши и растворителя. Пластиковую крышку клапанов также
очищаем.
8. Устанавливаем новую прокладку в паз по периметру клапанной крышки
и по центру, где под крышкой располагаются свечные колодцы.
9. На место стыка передней плиты и головки блока аккуратно намазываем
высокотемпературный герметик тонким слоем в пару мм.
10. Устанавливаем клапанную крышку с новой прокладкой на головку блока.
Вручную, по одному наживляем болты. Затяжку болтов проводим в
два этапа — первый с усилием 5 Н/м, второй раз через 30 минут с
усилием 9 Н/м. Затягиваем сначала болты возле свечных колодцев,
а затем остальные болты от центра к краям.
Моменты затяжки болтов клапанной крышки
1-й шаг: 3,9
11. Подсоединяем патрубки вентиляции картерных газов, надвигаем хомуты.
Возвращаем на свои крепления клипсы провода актуатора выпускного
фазовращателя. Катушки и их общую проводку возвращаем на свои места,
прикручиваем болтами.
1. Прокладка клапанной крышки и свечных колодцев = 1 шт. Hyundai/Kia 22441-2G100;
2. Высокотемпературный герметик = 1 шт. Reinz 70-31414-10;
3. Растворитель 686 / Сольвент;
4. Ветошь;
1. Динамометрический ключ с диапазоном измерений 5-10 Н/м, головка на 10мм;
2. Трещетка 1/4 с головкой на 10мм;
3. Изогнутые круглогубцы для сдавливания усиков клипс;
4. Канцелярский нож для срезания старого герметика;
Процедура не сложная, требует аккуратности при откручивании и
закручивании болтов и при работе над открытой клапанной крышкой.
С учетом того, что болты клапанной крышки нужно протягивать дважды
с промежутком в 30 минут, процедура займет около часа. Важно чтобы при
работе с открытой головкой блока цилиндров в подшипники не попала грязь.
Данную процедуру я проводил впервые после покупки автомобиля из за того
что в свечных колодцах обнаружил немного масла. Старая прокладка
полностью потеряла эластичность и стала похожа на пластик, при попытке
отделения от головки блока разломилась с хрустом на три части.


















