Замена прокладки клапанной крышки Дэу Ланос

0
580

Замена прокладки клапанной крышки Дэу Ланос

Клапанная крышка Дэу Ланос входит в состав головки блока цилиндров (ГБЦ). Несмотря на кажущуюся простоту этого узла, водителю без хотя бы среднего опыта в обслуживании Daewoo Lanos под крышку лучше не влезать самостоятельно .

Прокладка клапанной крышки Дэу Ланос имеет сравнительно небольшой срок службы. Уплотнитель редко когда доживает до окончания срока гарантийного обслуживания авто.

Мастер с опытом проделывает эту работу ровно за 20-30 минут.

Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Lanos

  • Для уверенности можно откинуть минусовую клемму от аккумулятора.

  • Снимаем патрубок воздуховода. Он зафиксирован хомутом. Фиксатор просто смещаем вниз по патрубку и сдергиваем шланг со штуцера.

  • Клапанная крышка зафиксирована на головке блока цилиндров болтами (8 шт). Откручивать крепеж следует по специальной схеме, крест-накрест .

  • Перед подрывом крышки нужно тщательно почистить от засоров и посторонних предметов все близлежащие детали, чтобы в картер макушки ГБЦ ничего не попало.
  • Когда болты выкручены и компоненты двигателя зачищены, необходимо аккуратно сорвать клапанную крышку со своего места. За время эксплуатации авто крышка успевает порядочно прикипеть к фланцу картера макушки ГБЦ. Поддеть крышку монтировкой или ударной отверткой можно в районе штуцера, на котором сидел патрубок воздуховода (шланг мы уже сняли). ​
  • Сняв крышку, картер макушки ГБЦ нужно чем-то прикрыть, чтобы туда случайно не попали посторонние предметы или засоры.
  • Все, можно приступать к смене прокладки. Как правило, уплотнитель прикипает к фланцу самой крышки. Снимаем изношенную прокладку.
  • Теперь крышку необходимо тщательно почистить, особенно по периметру фланца. Для этого используется ветошь и какой-нибудь растворитель, сгодится спирт, керосин или бензин. В результате чистки фланец должен быть идеально чистым.
  • Также, необходимо тщательно почистить и фланец картера макушки головки бока цилиндров.

  • Новая прокладка устанавливается в крышку. Специально для уплотнителя на фланце предусмотрена канавка.
  • Устанавливаем крышку на место и обтягиваем ее болтами по схеме крест-накрест.

  • Натягиваем патрубок воздуховода и фиксируем его хомутом.
  • Можно почистить и саму головку блока цилиндров от старых потеков масла.
  • Делаем пробный заезд.

Что мы использовали для замены прокладки?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Монтировка (или ударная отвертка)
  5. Ветошь

Понадобится и сама прокладка. На роль уплотнителя лучше выбрать что-то подороже. Такая прокладка проходит намного дольше, чем самые дешевые аналогии.

Дополнительная информация

Разумеется, износ уплотнителя клапанной крышки не смертелен для авто. Из-за плохой прокладки увеличится потеря моторного масла.

Износ уплотнителя можно диагностировать по масляным потекам на корпусе головки блока цилиндров.

Нужно отдельно отметить, что некоторые специалисты используют параллельно с новой прокладкой еще и герметик. Делать этого не стоит. Прокладка превосходно становится на свое место без каких-то дополнительных средств.

Также, многие малоопытные мастера пытаются устранять течь масла из под клапанной крышки путем затяжки крепежных болтов. Это достаточно опасная затея, так как перетяжка крепежа чревата повреждением внутренних резьб фланца . При появлении потеков лучше просто сразу заменить прокладку.

Прокладку клапанной крышки можно менять и при выполнении многих других работ. Например, при замене уплотнителя ГБЦ или ремонте гидрокомпенсаторов. Конечно, можно пользоваться в этих случаях и старой прокладкой, но долго после распрессовки она все равно не проходит.