Acura TSX › Бортжурнал › Замена прокладки клапана VTEC (зад) Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 )

После замены прокладки клапана VTC и пользуясь снятой крышкой клапанов пришло время заменить прокладку клапана VTEC.
На промежуточном ТО у ОД – было рекомендовано заменить прокладку клапана VTEC.
Между мной и прокладкой штатная распорка стоек, 3 болта закрученные вроде и с небольшим усилием в 1 кгс/м, но так как это было сделано 12 лет назад, то 1 кгс/м превратились в 5-10 кгс/м.

Кроме того, расположение клапана требует обустройства рабочего места на радиаторе – ДВС.
Накинул сложенное одеяло на пластик кузова у радиатора, накрыл открытый двигатель чистыми тряпками, сверху положил полотенце и полез.

Колени на одеяле – руки на распорке или ключе – одну лампу подсветки за двигатель и вперед – наощуп нахожу все 3 головки болтов.
Подобраться к крайней к выпускному коллектору головке болта мешает защитный температурный кожух коллектора, крепящийся на 3 прикипевших болтах.
По хорошему нужно отмыть весь негатив с задней стенки двигателя, но ввиду крайне неудобной позы — решил это отложить на потом.
Долой все лишнее – брызгаю ВДшкой на болты защиты, срываю их с трудом, снимаю кожух, сначала вниз, но так как клапанной крышки ДВС нет и не смотря на штатную распорку – вынимаю его.

Рядом слева на стойку кладу 2 ключа-трещетки с головками и один накидной ключ на всякий случай.
Накидной ключ срывается с болтов.
Одна из двух головок лучше держится на головках болтов, беру рычаг 25 см и всем телом наваливаюсь на него, второй рукой придавливаю к головке болта.
В общем 2 болта открутил с первоначальным треском. 3й болт у коллектора заставил поменять рычаг, повозиться но тоже треснул и стал откручиваться.
После чего клапан был вынут на свет во всей его красе.

Грязи к потеющему клапану прилипло много.

Прокладка клапана осталась на стенке двигателя – поддев ее – снял с двигателя. В целом состояние терпимое если не считать, что резина стала плоская.

Открутил 4й болт на клапане – держащий тепловой кожух.

Решил купать клапан и кожух по отдельности в половине пластиковой бутылке из-под молока с керосином.
Купаем клапан целиком, растираем грязь тряпкой, снова купаем и через раза 3-4 все смыто.
Так же мою и кожух.

Отмытый клапан протираю, продуваю и готовлю к установке.

Решил не устанавливать защитный кожух на клапан – там вполне достаточно теплового кожуха коллектора ну и есть пара сантиметров пустоты до пластика. Не прошу повторять – но мне так удобнее и наблюдать за ним (течет-не течет) и чистить и снимать. Неделю как эксплуатирую – пластик разъемов не расплавился – но летом в +40 надеюсь тоже выдержит.

Присмотрелся я к потокам масляным вокруг клапана и увидел следы масла якобы сверху с прокладки клапанной крышки (обозначил стрелками).

Хотя сама кромка двигателя по краю вроде как и чистая – может потоком воздуха снизу подняло масло, а может прокладка клапанной крышки пропускала…

Это все очень странно, но масло никуда не уходило. За год (7.000 км) от смены до смены на щупе масло просело максимум на 1-2 мм. Может этого и достаточно чтобы было так засрано, а может клапан сопливил когда газ в пол… а может накапало за годы…
В общем буду наблюдать за клапаном и задней стенкой.
Итак, отмыв клапан и смазав прокладку маслом, собираю клапан.

Кладу на движок клапан и болты, готовлюсь к установке клапана.

Закрутив все три болта от руки, готовлюсь к затяжке ключом.

Затянув до предела, возвращаю назад тепловой кожух коллектора.

Вот такое соседство клапана с кожухом. Беспокоят только пластиковые детали, но думаю расстояние допустимое.

После установки клапанной крышки, подключаю разъемы и радуюсь обновке и наведенной чистоте.


















