Нива Шевроле отличается надежностью и безотказностью, но, тем не менее, и ее владельцу рано или поздно приходится осуществлять ремонт того или иного узла двигателя или отдельного его узла. В частности, у многих возникают сложности с заменой прокладки ГБЦ. В настоящей статье подробно описывается весь процесс.
В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ
В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:
- попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
- отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
- присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).
Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Шевроле.
В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.
Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы
Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Шевроле, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:
- плоская и крестообразная отвертки;
- плоскогубцы;
- ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
- вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
- храповичный ключ на 38 мм.
- новая прокладка;
- нейтральный герметик;
- свежий тосол;
- наждак на 180;
- новая стопорящая шайба для распределительного вала Шевроле.
Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.
Слив тосола в Шевроле
Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.
- снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
- установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
- открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
- осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
- снова снимите крышку с расширительного бачка.
Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.
Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.
Снижение давления в топливной системе
Работу начните с обесточивания топливного насоса. Для этого в салоне найдите блок управления (под перчаточницей), открутите фиксирующую гайку и откройте крышку. Выньте предохранитель – он голубого цвета и находится слева, на самом краю.
После запустите мотор и подождите, пока не израсходуется все горючее, оставшееся в системе. Когда Нива заглохнет, верните предохранитель на место.
Снятие крышки ГБЦ
Машину установите на яму или рампу.
Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.
Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
- кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
- прижимные шайбы крышки;
- вентиляционные и воздушные шланги.
Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.
Замена прокладки ГБЦ
После выполнения ранее описанных этапов приступают к замене собственно прокладки на блоке цилиндров Шевроле. Прежде всего, демонтируют распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от шпилек ГБЦ. Чтобы не мучиться потом, выставьте метки с помощью храповичного ключа и снимите шестеренку вала.
Далее отсоединяют приводные рычаги клапанов двигателя Шевроле, а после – выворачивают гидроопоры.
- отключите трубки маслопровода от гидравлических опор;
- разъедините колодки датчиков дроссельной заслонки Нивы, РХХ (регулятор холостого хода), детонации, температуры ОЖ, а также проводов, ведущих к форсункам;
- отвинтите кабели со свечей;
- найдите датчик, контролирующий температуру тосола, сдвиньте на нем защитный колпак и отключите от него провод;
- от выпускного коллектора отсоедините выхлопную трубу;
- выкрутите болты, удерживающие на нем же впускной шланг, и уберите его в сторону;
- отверткой ослабьте хомутики и отключите патрубки абсорбера, термостата, подводки жидкости к радиатору и печки;
- отделите от ГБЦ трубки подачи топлива;
- демонтируйте защитный щиток стартера и натяжитель цепи Шевроле;
- открутите от мотора кронштейн насоса рулевого гидроусилителя;
- уберите цепь распредвала и шестеренку.
После необходимо открутить все болты, крепящие ГБЦ – их 10. Для этого используют ключ типа E-Torx. Демонтируйте саму головку блока Шевроле (она тяжелая – лучше это делать с напарником).
Далее убирается старая прокладка. Она довольно сильно прилипает к основанию, потому придется ее фрагменты соскабливать – постарайтесь не оставлять царапин. Чистую поверхность дополнительно ошкурьте и убедитесь, что мусор не попал в каналы подачи охлаждающей жидкости.
На место ставится новая прокладка, на нее помещается головка цилиндров. Последняя фиксируется в определенном порядке. Чтобы все сделать правильно, сверяйтесь с этой схемой.
Предварительно болты фиксируются так, чтобы динамометрический ключ показал 20,0 Н·м. Окончательная затяжка делается с моментом не менее 70Н·м и не более 85. После этого болты в том же порядке дополнительно в два этапа проворачиваются ключом на 90 градусов.
Сборка мотора Нивы производится в обратном порядке. Не забудьте залить свежую охлаждающую жидкость.
Если у вас нет уверенности в собственных силах, то лучше доверить замену прокладки специалистам.


















