Замена Прокладки Гбц На Ниссане

0
1755

Nissan X-Trail Хитрюга-Проходимец › Бортжурнал › 38/2. Замена прокладки ГБЦ QR20DE и сопутствующие работы. Часть 2.

Продолжаем ковырять ДВС. Итак, звездочки распредвалов мы сняли.
1. Перед нами открывается следующий вид. Всё в каке. Самое интересное впереди:)

2. Снимаем заднюю крышку. Она прикручена на три болта сверху и — внимание! — два изнутри. Она же держит валы, как по сути подшипник скольжения.

3. Откручиваем бугели, держащие валы, и снимаем их. Снимаем и сами валы. Бугели не перепутать, они подписаны: для впуска от 2 до 5 (без единицы), для выпуска от A до D, слева направо. Винты одинаковые, можно свалить в одну кучку. Валы разные, впускной имеет доп. кольцо справа, для считывания позиции датчиком распредвала. Болты бугелей рекомендуют откручивать в определенном порядке (он есть в мануале), но в целом не особо принципиально.

4. Кстати, о датчике распредвала. он будет нам мешать откручивать голову, поэтому убираем его.
Тут же надо открутить остатки впуска (по желанию), кожухи термостата и распределительного водяного клапана — короче, всё от головки лишнее.

5. Ну всё. Теперь ключом-шестигранкой на 10 откручиваем 10 болтов, держащих голову. Внимание! Болты тугие, надо крутить от души! Откручиваются строго по порядку согласно мануала! Вот страничка из мануала, болты ОТкручиваются в обратном порядке. Если вы заранее слили антифриз и масло, ничего никуда не польётся, иначе — готовьтесь к потопу:) ну, я подстраховался. Кстати, голова блока помимо 10 болтов под шестигранку держится справа еще не нескольких болтиках под ключик на 10 — к некоторым непросто добраться, пользуйте приблуду, о которой я писал ранее.

Итак, если всё откручено, головка блока легко (подчеркиваю — легко!) отходит от блока цилиндров и обнажает нашу многострадальную прокладку. Как видим, полимерное покрытие вокруг стаканов-гильз стерлось до металла, что говорит о том, что наша головка из-за плохо работающего распредклапана расширялась от нагрева несинхронно с блоком.

6. Заглядываем в цилиндры. Кстати, антифриз весь так и не слился из блока, так как болт слива я не откручивал. Можно откачать оставшийся антифриз шприцом — дело в том, что в нем будет плавать какая-то часть масла, попавшая при снятии головки, так что он для работы уже не особо пригоден. Ранее слитый с радиатора чистенький антифриз мы заботливо припасли, он совсем свежий — за прошедшие несколько баков он обновился полностью, так как выгорал, нет смысла его выкидывать. Единственно, я его профильтровал через марлю, так как в процессе снятия ветром занесло какие-то соринки. В цилиндрах у нас сравнительно чистые 2 и 3 поршни — отмыты антифризом. Тщательно протрем привалочную поверхность блока, удалим старый герметик с привалочной поверхности крышек, а также и с самих крышек, кстати.

7. Наша головка блока. Тоже приведем ее в чистый вид — сольем заблудившиеся масла и антифриз, ототрем привалочную поверхность (не скрести!), приведем в порядок клапана, и т.п. Можно и маслосъемные колпачки поменять заодно — это дело не сложное, надо только иметь рассухариватель, подойдет от 16кл.ВАЗа. Номер колпачков 13207-D4200, надо 8 штук, берите еще пару с запасом, мало ли — потеряете или повредите. Распространяться про замену МСК сейчас не буду, опишу отдельным постом, если будет нужно. Я сам делал по мануалу с Примеро-форума.

8. Ну что ж, теперь аккуратно кладем нашу прокладку (там не перепутаешь, как класть). На головке надо нанести небольшое количество герметика в месте ее сопряжения с областью работы цепи, т.е. на левом торце. Устанавливаем головку (тоже аккуратно, чтоб не смазать герметик), кладем болты и затягиваем их согласно мануала. Внимание! Только динамоключом и только с необходимыми моментами затяжки! Знакомый моторист говорит, что тут лучше чутец недотянуть, чем перетянуть — есть риск оставить болты в блоке. Я затянул ровно по книжке.

Ну что ж, всё! теперь собираем всё обратно. Установим по ходу дела оба наших термостата (у каждого из них есть метка «верх», а еще я надеюсь, что вы зафотали их при снятии и не установите их задницей вперёд:).

На всякий случай номерок основного WV54BN-82. Распредклапан головки, напомню, W52NA-95

Ставим на место валы, затягиваем их бугелями по порядку (в мануале указано усилие, но в реале главное — смазать постели валов и бугели свежим маслом и притянуть без фанатизьма, усилие не особо большое, 10 Н, мой ключ такого просто не выдает, у него от 30 начинается), устанавливаем звездочки, притягиваем их от души.
Устанавливаем заднюю крышку на герметик, где он был, прикручиваем.

Тут подтянулся и пушистый помощник. Инспектирует соединения и роняет ключи.

Теперь важно. Ставим цепь на звезды. Поворачиваем валы (первой момент движения тугой — это норм) до положений звездочек, как на нашем фото с момента снятия, и надеваем цепь сначала на широкий вал впуска, затем на узкий выпуска, попадая меченными звеньями в метки на звездах.

Ну всё. Теперь сборка всего обратно. Я собирал, прокручивая свои фотки в обратном порядке. Там все просто. Главное не забыть, что при установке натяжителя надо вынуть гвоздик, фиксирующий шток, а переднюю крышку надо посадить на герметик.

Как и прокладку клапанной крышки. А еще — вынуть из выпуска вязальным крючком или чем-то еще слетевшие с форсунок резинки-втулки. Я это сделал на этапе после снятия паука выпуска перед демонтажом головки.
А еще — залить масло (заменив еще и маслофильтр) и антифриз.
Итак, всё собрал, внутренне перекрестился, ключ на старт и-и… И ничего. Бл… Гм, вот же недоразумение. Оказывается, забыл надеть фишку на дроссельную заслонку. Кстати, я ее почистил, заслонку, заодно. Всё проинспектировано, ключ на старт и-и… с двух оборотов уверенно схватилась и завелась, родимая!
Теперь прогреем ДВС и обучим дроссель, тут даже не буду выкладывать, есть ранее в БЖ описание. Кстати, контролировать секунды мне как музыканту очень помог метроном на телефоне — выставляешь 60 ударов в минуту и всё:)

Ну вот. Проехал с момента установки уже 300 км. Расход прекрасный, никаких проблем нет, все жужжит как положено.

Впереди замена моторчика печки и ревизия подвески. Весна-а:))

При работах я использовал следующие источники:
1. Мануал от Автодаты. Он несколько корявый, но в целом неплохо написан, указаны моменты и порядки затяжек болтов.
2. Отчеты драйвовцев Tolyamba14 и xxxsanta
3. Подробнейший отчет на Автопипле — must read! Это репост с либерти-форума, но источник уже не работает, так что автора указать не могу.
4. Не менее великолепный отчет на Дроме от Demige — также must read!
5. И этот пост от админа трейлоклуба Alex Puff.