Замена прокладки ГБЦ (и еще по мелочи)

0
489

SsangYong Rexton 2.9 TD RX290 › Бортжурнал › замена прокладки ГБЦ (и еще по мелочи)

Итак, подготовившись, прикупив все необходимое, настал час Х провести мероприятия по устранению течи масла из под ГБЦ.

В принципе, подобные статьи уже есть, сильно подробно писать не буду, опишу только те моменты и трудности, с которых не увидел в других журналах, ну и много фото 🙂
Руководствовался вот этим (спасибо авторам за материал):
Капремонт двигателя om602
om602 Настройка ГРМ
Замена прокладки ГБЦ
+ книжка по Рекстону
+ комментарии людей здесь

Куплены были прокладка под ГБЦ (1088 руб. оригинал), прокладка впуск и выпуск (примерно 500 рублей за обе, оригинал). Маслосъемные колпачки (1200 руб. оригинал). Шайбы под форсунки (130р за штуку, оригинал). Манометр для дизеля (рублей 800).
Резьба под форсунки 22*1,5. На манометре оказалась другая, пришлось изобретать «велосипед», купили гайки нужной резьбы, пытались сварить переходник, но в итоге пришлось искать нужный манометр с нужной резьбой.

В общем найдя нужный манометр, померили компрессию. В 1м цилиндре было 28, в остальных 30-31.
По результатам значений компрессии, решено было в поршневую не лезть.

Из спец инструмента, пришлось купить/изготовить:
— 12ти-гранная звездочка, для болтов ГБЦ (кажется на 10);
— 12ти-гранная головка, на 13, для снятия звездочки распредвала;
— высокая головка на 27 для снятия форсунок, как здесь;
— штука для вытаскивания крепления успокоителя цепи (по инструкции в книжке, выбивается обратным молотком, у меня не вышло).

Набор шестигранников был.
Ну и нужно запастись трубой подлиннее, для правильного рычага 🙂

Выпуск не снимал с турбины. Так вышло, что выкрутились шпильки из головки, а не гайки со шпилек. Но устанавливал уже наоборот, сперва прикрутил коллектор к ГБЦ, а затем ставил на блок.
При установке, что бы отвести в сторону турбину, пришлось откручивать ее крепление от блока, а так же трубку подачи масла.

Кстати болты ГБЦ все выкрутились без проблем.

А теперь «ноу хау» или «хау ноу» судите сами
Почитав несколько статей, поговорив с людьми, выяснил, что проблема подтекания масла в районе пятого цилиндра у многих. Хотя, для меня не совсем понятно почему, так как в месте подтекания, нет подачи масла, а есть только сливное отверстие. То есть давления там не должно быть. Диаметр отверстия в блоке, больше чем в ГБЦ, соответственно вопрос, почему течь?

В итоге, поразмыслив, мы с другом подумали, почему бы не сделать следующее. Была куплена медная трубка, диаметром примерно 13,7 мм, длиной около 5-6 см. В ГБЦ, разверткой на 13, было расширено отверстие под конус. Трубка была так же сточена под конус. Затем нагрели ГБЦ на примусе, и на резьбовой герметик забили трубку в ГБЦ. Диаметр сливного отверстия уменьшился совсем на чуть чуть, может на 0,5 мм. Думаю критичного в этом нет ничего. Вывалится в блок она не должна, давления масла нет, да и плюс в ГБЦ она забита 3,5-4 см, ну и резьбовой герметик должен держать.

В общем «кидайте помидоры», кто что думает. Так как подобного решения я нигде не видел.
Будет ли от этого лучше, хуже, или ничего не изменится, покажет время.

Первый запуск. К сожалению видео не записал.
Поставив ГБЦ, вал, звездочку и крышку клапанов, форсунки и топливные трубки, был совершен первый запуск. Очень много пришлось крутить стартером. Я так понял, пока ТНВД не на качал топлива. Подкачивающего вручную рычажка не нашел.
Через нескольких попыток, завелся, поработал чих-пых несколько секунд заглох.
Второй запуск, примерно то же самое, но чуть подольше.
С третьего раза завелся, и сам не глох, НО. Так как впуск не поставили, увидели, что из впуска первого цилиндра, вылетает выхлоп. Прямо прилично. Ощущение что клапан выпуска вообще не открывается.
Подумали что гидрик, не набрал масла. Завели еще, погудел пару минут, ситуация не меняется. Приуныли.
Пришлось снять крышку клапанов, сняли вал, посмотрели гидрики. Пальцем не прожимаются. Сняли со 2го цилиндра, понажимали, на глаз проблемы не видно. Задиров нет, садятся как литые. Для диагностики, поменяли выпускной гидрик с 5ым цилиндром. (то есть получается трогали выпуск на 1м, 2м и 5м цилиндрах)
Заводим, и что вы думаете, выхлоп стал лететь с 1го, 2го и 5го цилиндра. Но, через буквально несколько секунд с 2го и 5го перестал. Подумали что проблема с клапаном, или ГБЦ, или еще с чем. В общем предположения были разные, но все очень печальные.
Сняли крышку клапанов, в очередной раз. Решили покрутить без нее, посмотреть как нажимает вал на гидрики. Покрутили стартером, визуально все нормально, завели. Через несколько секунд работы, о чудо, двигатель заработал ровнехонько. Предполагаю, что в первый цилиндр, в гидрик масло поступает в последнюю очередь, или может быть чем-то забился канал, или еще что-то подобное. Но в итоге, все заработало. Выдохнув, стали собирать все дальше.

Сборка — все в обратном порядке. Проблем никаких не возникло.

Заодно, совершил следующие мероприятия:
— конечно же новое масло, фильтр и промыл;
— поменял ролик натяжной (в старом подшипник развалился), оригинал 1040 руб;
— поменял рулевой наконечник, 850 руб. не оригинал;
— поменял резинки на стабилизаторе, 230 руб. пара, оригинал;
— прошприцевал карданы;
— отвез форсунки на диагностику/ремонт (делал там же где чинили коробку, 2000 руб. за ремонт всех). Все форсунки открывались на разных значениях давления, и струя распыления была тоже разная. Где-то текло просто ручьем, а не распылялось.
— заглушил ЕГР, на впуск сварили переходник, чтоб поставить потом манометр, мерить давление турбо;
— поставил диоды в габариты вперед, заказывал с ebay, примерно 50р штука.