Замена прокладки ГБЦ для Hyundai Tuscon 2004-2010

0
703

Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, течь масла из-под головки блока цилиндров.

Возможная причина: износилась прокладка или же нарушена плоскостность ГБЦ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, упор под двигатель, отвертки, линейка, шуп.

Примечание: нижеприведенные работы следует выполнять на подъемнике или на смотровой канаве.

1. Стравите давление в системе питания двигателя.

2. Отсоедините клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи.

3. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Демонтаж и монтаж декоративного кожуха двигателя).

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Демонтируйте правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

7. Отверните крепежный болт генератора к натяжной планке.

8. Извлеките винт регулировки вместе с его гайкой.

9. Сместите генератор в сторону блока цилиндров и снимите ремень привода генератора со шкивов генератора, насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала двигателя.

10. Ослабьте затяжку верхнего крепежного болта насоса гидравлического усилителя рулевого управления к кронштейну.

11. Сместите насос гидравлического усилителя рулевого управления в сторону блока цилиндров.

12. Снимите ремень привода насоса.

13. Снимите ремень компрессора кондиционера.

14. Отверните четыре крепежных болта шкивов насоса охлаждающей жидкости.

16. Подоприте двигатель надежным упором.

17. Отверните две гайки (3), отверните болт (2) крепления правой опоры силового агрегата к двигателю, отверните крепежную гайку (1) подушки опоры и кронштейна.

18. Демонтируйте кронштейн.

19. Отверните крепежный болт распорки.

21. Отверните четыре крепежных болта верхней крышки привода газораспределительного механизма.

22. Демонтируйте крышку газораспределительного механизма.

24. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия.

25. Отверните крепежный болт.

26. Демонтируйте шкив с коленчатого вала.

28. Отверните пять крепежных болтов нижней крышки привода газораспределительного механизма.

29. Демонтируйте крышку ГРМ.

30. Слегка отверните крепежный болт натяжного ролика.

31. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов и со шкива распределительного вала.

32. Снимите защиту картера двигателя (см. Демонтаж и монтаж брызговиков и защитного элемента картера двигателя)

33. Демонтируйте верхний термоэкран катколлектора.

34. Сдавите фиксирующий элемент и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода, который ввернут в катколлектор.

35. Отверните две крепежные гайки фланца приемной трубы к катколлектору.

36. Разъедините фланцы катколлектора и приемной трубы.

37. Отверните девять крепежных гаек катколлектора к головке блока цилиндров.

38. Отсоедините от шпилек головки блока катколлектор.

39. Снимите прокладку, установленную под катколлектором.

40. Снимите колодки жгутов проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

41. Снимите колодки жгута проводов с регулятора холостого хода.

42. Демонтируйте фильтр воздуха вместе с воздухоподводящим рукавом (см. Снятие воздушного фильтра и глушителя шума впуска).

43. Снимите наконечник троса привода дроссельной заслонки с рычага дроссельного узла.

44. Выньте трос из держателя на кронштейне впускной трубы.

45. Снимите колодку жгута проводов с электромагнитного клапана системы измерения газораспределительных фаз, сжав ее крепежный фиксатор.

46. Снимите шланги радиатора системы охлаждения двигателя с патрубков водораспределителя.

47. Выньте из кронштейна держатель жгута проводов и разъедините патрубок головки блока цилиндров и шланг радиатора отопителя, сжав отогнутые лепестки его крепежного хомута и сместив хомут вниз по шлангу.

48. Снимите колодки жгута проводов с катушки зажигания и с датчика температуры ОЖ системы управления двигателем, сжав их крепежные фиксаторы.

49. Снимите с кронштейна и разъедините колодку жгута проводов (2) датчика температуры масла. Выньте из прорези в кронштейне держатель (1) жгута проводов и сместите жгут в сторону.

50. Снимите с патрубка впускной трубы шланг, ведущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав отогнутые лепестки его крепежного хомута и сместив хомут вниз по шлангу.

51. Снимите три колодки жгутов проводов в передней части ГБЦ.

52. Выньте держатель жгута проводов из прорези в кронштейне, после чего сместите жгут в сторону.

53. Выньте из отверстия в кронштейне держатель моторного жгута проводов.

54. Отверните два крепежных болта провода «массы» к головке блока цилиндров.

55. Сместите «массовый» провод в сторону.

56. Снимите с форсунок колодки жгутов проводов, отогнув их пружинные держатели.

57. Отожмите два фиксирующих элемента рампы жгута проводов форсунок, используя отвертку.

58. Снимите с топливной рампы рампу жгута проводов.

59. Снимите колодку жгута проводов с клапана продувки адсорбера, надавив на ее пружинный фиксатор.

60. Снимите отводящий шланг с клапана продувки адсорбера, сдавив отогнутые усики его крепежного хомута и сместив хомут вниз по шлангу.

61. Выньте шланг из отверстия в кронштейне на впускной трубе и отведите его в сторону.

62. Снимите с топливной рампы подводящий топливный шланг.

63. Отверните два крепежных болта кронштейна декоративного кожуха к кронштейну гидравлического усилителя рулевого управления.

64. Отверните крепежный болт кронштейна жгута проводов генератора и корпуса насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

65. Сместите жгут проводов генератора и его крепежные кронштейны в сторону насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

66. Сдавите пассатижами лепестки крепежного хомута шланга возвратной магистрали, после чего сместите хомут вниз по шлангу.

67. Отсоедините шланг возвратной магистрали от патрубка насоса гидравлического усилителя рулевого управления, после чего удалите рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.

68. Отверните штуцер-болт муфты магистрали напора.

69. Выньте штуцер-болт вместе с верхним кольцом его уплотнения.

70. Сместите шланг в сторону от насоса гидравлического усилителя.

71. Снимите нижнее кольцо уплотнения.

Примечание: медные кольца уплотнения при сборке следует заменить новыми.

72. Отверните верхний крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления к кронштейну.

73. Отверните нижний крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления к кронштейну.

74. Снимите насос гидравлического усилителя.

75. Демонтируйте крепежный кронштейн насоса гидравлического усилителя рулевого управления, отвернув три верхних и один нижний болта его крепления.

76. Демонтируйте крышку ГБЦ.

77. Отверните крепежный болт зубчатого шкива распредвала, удерживая шкив от проворачивания.

78. Демонтируйте шкив с хвостовика распределительного вала.

79. Выверните два крепежных болта натяжителя цепи привода CVVT.

80. Отверните два крепежных болта крышки переднего подшипника выпускного распределительного вала.

82. Извлеките сальник из посадочного места в головке блока.

Примечание: при установке замените сальник новым.

83. Отверните крепежные болты остальных крышек подшипников распределительных валов.

Примечание: при сборке устанавливайте крышки в соответствии нанесенной на них маркировкой.

85. Демонтируйте натяжитель цепи.

86. Приподнимите валы, после чего снимите цепь со звездочек механизма CVVT и распредвала.

87. Демонтируйте распределительные валы.

88. Отсоедините соединительный шланг к водораспределительной трубе.

89. Выверните крепежные болты нижних концов двух распорок впускной трубы к БЦ.

90. Слегка отверните десять крепежных болтов ГБЦ в порядке, указанном на рисунке, после чего окончательно отверните и извлеките болты в том же порядке.

Внимание! Крепежные болты ГБЦ можно выворачивать исключительно на холодном двигателе!

91. Демонтируйте ГБЦ вместе с впускной трубой и дроссельным узлом.

Примечание: снимайте ГБЦ вместе с помощником.

93. Убедитесь в отсутствии коробления головки блока цилиндров:

— Поставьте линейку ребром на поверхность головки посередине вдоль.

— Поставьте линейку ребром на поверхность головки поперек и по даигоналям.

— Произведите замер зазора между плоскостью ГБЦ и линейкой, используя щуп (Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра).

95. Установите ГБЦ в обратной последовательности, учитывая следующее:

— Очистите от масла и ОЖ резьбовые отверстия для болтов крепления ГБЦ.

— ОБЯЗАТЕЛЬНО замените прокладку.

— Нанесите на болты тонкий слой моторного масла.

— Затягивайте болты крепления ГБЦ в порядке, указанном в пункте №90 (Затяжка производится на холодном двигателе!).

— Болты с резьбой М10 заворачивайте в три подхода: сначала моментом 30 Нм, после чего затяните на 60-65 градусов, затем окончательно заверните болты, зажав их еще на 60-65 градусов.

— Болты с резьбой М12 заворачивайте в три подхода: сначала моментом 25 Нм, после чего доверните на 60-65 градусов, затем окончательно затяните болты еще на 60-65 градусов.

— Установите демонтированные детали в обратной последовательности.

— Произведите регулировку натяжения ремней: распределительного вала, привода генератора, насоса охлаждающей жидкости, привода гидравлического усилителя рулевого управления, привода компрессора кондиционера.