Toyota Mark II Tourer V 1jz-gte tt › Бортжурнал › Замена прокладки гбц 1jz-gte tt


Всем здравствуйте! Напишу здесь об очередном ремонте двигателя. Случилось вот что. Начал уходить антифриз по маленьку. Под машиной следов зеленого тотачи не обнаружено. В салоне все сухо. Откручиваем красивую маслозаливную крышечку и что мы видим! Мало, но есть эмульсия. Такая белая как майонез. На вкус сладость. Что примечательно, газы в систему охлаждения не шли. Как то антифриз попадает в двигатель. Почесав свои кочерыжки, решили что прокладка. Звоню жулику-мотористу. Объяснил ситуацию и сказал ему чтобы возвращал деньги. Тот согласился и так до сих пор возвращает. Трубку не берет, а если с других номеров берет то говорит что сейчас отправит и теряется. Непорядочный человек такой вот.
Двигатель решил разбирать сам. Снял гараж (надо было с ямой) и начал по тихоньку разбирать. По началу скажу было все просто, пока не дошёл до выпускного коллектора. Моего мозга и двух
кривых рук стало не хватать и я попросил помочь своего друга Степана. Большое ему за это спасибо!)
Машину пришлось задрать. Купил триногу. Домкратом поднял и триногу поставил под подрамник. Получилось удобненько. Сверху коллектора все патрубки снимаются легко. Самое трудное это открутить гайки коллектора, которые находятся под ним. Чтобы к ним хоть как то добраться, надо сперва открутить и отодвинуть вниз приемную трубу на трёх гайках. Маленько места появляется, но все равно как йог приходится там полазить. Купил для быстроты откручивания клуч рожковый на 14 такой трещоточный. Открутив все вокруг коллектора, демонтировали его. Турбины считаю в нормальном состоянии. Не люфтят, сухие.
Разобравшись с ним, разбираем впускной. Все лучше сфотать заранее на нем, чтобы было проще. Много на нем всяких трубок. Все отцепляем, снимаем что можно снять: дроссель, крепежки, другие всякие приблуды, которые я не знаю зачем они)) откручивая коллектор, было обнаружено что один болт не вкручен. В последующем докуплено и прикручено. Открутив коллектор просто отодвинули его в сторону, он не мешает.
Далее снял клапанные крышки и просто был шокирован. Столько нагара просто ужас. Сливаю масло. На масле идемитсу я проехал 200 километров. А слил жижу, которая как будто все 20000 проехала. Чёрная как ночь. Антифриз с хорошим маслом помыл сей загаженный мотор.
Сняв распредвалы откручиваю башку. Купил головку сатовскую звездочкой м12. Откручивать надо по порядку указанному в мануале по немногу. Открутил большим воротком и для гбц достаточно легко. Башка просто не затянута. У одного болта к тому же слизаны грани. Как сказал Курицын уот так уот))
В дальнейшим купил на разборке и заменил болт.
Снимаем голову и что мы видим. Прокладка купленная ранее за 3000₽ вся облезла. Вид у неё не важный. Не покупайте такие прокладки)) Гбц мы видим не шлифовалась, хотя моторист-жулик говорил что возил ее на шлифовку и за это с меня деньги брал.
Заказал прокладку, видимо через посредника за 12000₽ с Москвы. Типа тойота оригинал. На экзисте есть за 9500₽ позже узнал. Сдэком прилетела за два дня ко мне. Пока летела отвёз гбц на шлифовку, которая на релейном заводе. Сделали мне опресовку — проверка на микротрещины. Все хорошо. Помыли и шлифанули. И дал им клапанные крышки в мойку. Все вышло у меня на 4500₽.
Настало пора играть свадьбу! Обнаружили что не хватает шпонки или втулки в блоке, чтобы Прокладка не ерзала. Кое как нашёл человечка, который согласился ее мне отчекрыжить с блока, который у него на продаже. За 200₽ забрал эту втулочку.
Поставив все на место, затягиваем башку. Купил для этого дела большой динамометрический ключ 28-300н.м. Затянули по мануалу сначала 34н.м. Все строго по порядку указанному в мануале. Затем, поставив меточки, ещё по 90 градусов и ещё по 90. Там уже рычага динамометрического ключа нам не хватало. Крутили воротком с трубой метровой длины. Даже ей было тяжеловато затягивать. Метки все должны оказаться на противоположной стороне.
Колпачки маслосъёмные я не менял и не снимал, их это чудище меняло уже.Все собрал в обратном порядке. Прокладки я не стал заказывать пока, все таки лишних 25 тысяч у меня пока нет. Оставил старые на герметик серый абровский. Купил шайбы на клапанную крышку за 800₽ в Автолинке 16 штук. В комплекте шли прокладки клапанной крышки для 1jz-ge. Поставил их себе, лучше чем старые. Залезли хорошо.
По мануалу всё, по ранее поставленным меткам, собрали, затянули. Попутно заменил подшипник в натяжителе навесного. Также решил избавиться от кондиционера. Хочу чтобы лучше охлаждалось подкапотное пространство. Снять сам компрессор нельзя, т.к. Гур крепится на нем. Поэтому снял шкив и магнит и ничего не мешает теперь ремню. Радиатор кондера также демонтировал. А то стоит интеркуллер здоровый, потом радик кондера и основному радиатору ничего не достаётся. Купил короткий ремень навесного 6pk1873 geits 900₽.
При всём желании можно собрать назад компрессор и восстановить кондей, поэтому оставлю всю эту трубуху. Может со временем приспичит сделать его.
Все собрав, залили пока дешманского масла лукойла 5w40 полусинтетику для проверки вообще. Через тысячу если все нормально будет, залью опять идемитсу.
Крышки клапанные шлифанул, загрунтовал и покрасил в серенький цвет. Такой металлический нравится. А то старая краска совсем облезла. Воть. Спасибо за внимание!)


















