Subaru Outback 3.0R Смокинг › Бортжурнал › Замена масла и прокладок клапанных крышек и свечных колодцев на Subaru Outback ez30

Не так давно я поменял цепи привода ГРМ. В тот момент у меня не было денег купить свежее масло и я залил то, на котором авто пробежала уже 5000 км. Через некоторое время финансовое положение улучшилось, соответственно я бегом побежал покупать свежее масло, а заодно залил перед заменой масла присадку Practex — о ней легко можно прочитать в интернете. На старом масле я откатал после замены цепей около 1000 км, Practex был залит 400 км назад.
Ну а раз финансовое положение чуток улучшилось и время масло менять пошло, было решено заменить заодно прокладки клапанных крышек и свечных колодцев. Ибо подтекали они с обеих головок, причем справа больше потела, а слева нормально так пропускала масло.

Почему IDEMITSU ZEPRO RACING 5W-40:
— made in Japan
— его льют бумероводы, а это помешанные на маслах люди
— оно на ПАО — температура застывания -50 градусов, конкурентов в эту цену нет!
— эту вязкость льют многие в ez30, о чем пишут в интернете, пробеги более 50 т.км.
— интуиция подсказывает, что оно хорошее)))
Почему масляный фильтр VIC 307:
— только made in Japan
— никаких отличий от оригинала, причем внутри тоже
— опыт использования этих фильтров у меня на 3-х машинах
Обращаю ваше внимание, фильтр этого производителя для трешек только 307. Зачастую продавцы суют тот, что для двушек, приговаривая что все субаристы его берут. А у этих фильтром клапан открытия на разное давление рассчитан, разница более чем в 100 единиц. Для затравки — толщина ротора масляного насоса в наших моторах, я говорю о ez30, равна 13 мм! Так что давление в масляной системе смазки приличное, за счёт этого и форсированность на атмосфере в некоторой степени высокая, я имею ввиду систему AVSC.

Итак, чтобы скрутить клапанные крышки без снятия мотора нужно освободить все пространство вокруг них по максимуму, а это снять и демонтировать: АКБ, блок предохранителей и реле, защитные кожухи топливных реек, катушки зажигания, проводка до катушек, воздухозаборник, воздуховод, броня двигателя. Короче говоря, необходимо создать рабочее пространство, которого должно хватить вытащить те самые крышки клапанных механизмов.

Далее сливаем масло в подготовленное ведерко. Мое ведерко было на 10 литров — слилось литров 6-6,5.



Масло слито. Пробка поддона остается открученной — с нее долго еще по-тихоньку сливается.
После слива масла приступаем к снятию собственно крышек. Вот тут проявляются прелести нашего мотора:))) Помню я менял на ej20k прокладки клапанной слева, так все легко прошло, без затыков. Здесь такая сказка слева не пройдет. Большинство болтов, их 10, откручивается на ура, но парочка, один ближе к переборке моторного отсека, второй сразу над подрамником — эта парочка занимает минут 10-20, в зависимости от гибкости рук, причем с руками крупными туда уже не подлезешь, надо домкратить мотор. Откручивается они только сверху. Справа все проще, тот болт что над подрамником смещен больше вперед и его легко видно с под низу, крутить легко. Здесь необходимо сказать — швы соприкосновения клапанной и головки необходимо прочистить, продуть, не то упадет грязь на распредвал, а это дополнительно минут 10-15 на очистку.
В процессе разборки я выяснил, что справа прокладку уже меняли когда-то, т.к. состояние прокладок было хорошее, они были мягкие, потому крышка только слегка потела. Слева прокладки были явно заводского происхождения: крышку пришлось срывать гвоздодером, прокладка прилипла к некоторым поверхностям очень сильно, ломалась как пластиковая, остатки прокладки пришлось выковыривать ножиком из пазов крышки.


Крышечки я отнес домой и помыл в ванной. Мыл тысячкой, помолюксом и фэйри. Потом посушил на газовой плитке, поел и в гараж.

















