Замена ГБЦ QG15DE

0
455

SergeyAlmazov › Блог › Замена ГБЦ QG15DE

Привет Всем други и подруги!Данная статья ни в коем случае не является руководством к действию! Юзаю я санька достаточно давненько, были разные мелкие ремонты и вдруг…летом 2014 года я начал замечать что стрелка температуры частенько стала отклонятся от нормы по русски говоря чуть выше середины, особенно при включеном кондее, ну думаю жарко плюс кондей норма…ну и как то привык я к этому и зря…так вот продолжая юзать оный девайс прокатался я исчо пару лет и стрелка начала переходить на закритические углы атаки)))так вот возвращаясь с работы в один солнечный осенний денек, еду смотрю у меня лобовушка вся в каплях, думаю солнце. какой дождь, кидаю взгляд на температуру а там стрела мать ее язык высунула, давай накатом до дома слава богу докатился.Приехав домой открываю капот и вижу оторванный верхний штуцер в шланге от радиатора и много много антифриза который залил все вокруг, почесав сзади кочерышку осознал что это как минимум новый радиатор плюс жижа, тогда я задумался что это мой самый затратный ремонт за столько лет…О! как же я заблуждался…тогда…ну да ладно загнал санька во двор(навеса нет)благо погода не подвела, начал раскидывать все что мешает сьему радиатора не спеша попивая квасок!процедура не сложная описывать не буду, единственное скажу что аккуратно слитая ОЖ в канистру, была похожа на густой кисель…что как бы намекает…но я отогнав из башки дурные мысли, благополучно купив радиатор за 4000 деревянных(в тот же день, оказался в наличии, на разборке, новый, помимо разборки возят новые запчасти)))водрузил его на законное место залив свежего красного феликса G12+.Завел покатался неделю и…опа внимание?! все в норме температура в норме, стоит стрела не колыхнется с места, вернулась острая в края родные, ну думаю норм…туда сюда доливал разные марки фриза вот типо и кисель образовался!(а мыслишки то всякие лезут в голову при виде канистры с киселем слитым…но мы то знаем.)ну да. ладно все хорошо допиливаем тачку нежным мытьем дрыгателя спрятав все самое самое под пакеты из анашана, не приятно когда весь отсек залит непонятной жидкостью которая как бы намекае., еду к братишке с пивком и бутылочкой беленькой ну типо по чуть чуть, у него керхер все жидкости химия и.т.д.любит он это дело.Допивая пивко с чипсами, зная о наличии в багажнике беленькой начинаем мыть остывший до уличной температуры двигатель…помыв двигатель довольный состоянием авто сели поужинать где успешно уболтали 0,5 белой!На следующий день осмотрев визуалньно моторный отсек увидел подтек антифриза между блоком и гбц в аккурат посередине и свежий сцуко не старый, (мыслишка то давненько закралась) но мы ж не верим до последнего как обычно!еду до знакомого моториста занимается исключительно двигателями «ипонского производства» посмотрел он и грит, — «у тебя цепь, я цепные не делаю и.т.д. езжай говорит вон туда… они делают цепные движки» так и не поняв почему он их не делает, приехал туда куда показал, там осмотрели озвучили 15тыров в лучшем случаю прокладка гбц…покрутив носом я двинул до хаты, приехав домой глянув прогноз погоды на следующую неделю, решил раскидать сам(опыта ковыряния в двс ВАЗ было достаточно ну или минимум)Во дворе соорудил импровизированный верстак подходящей высоты чтоб все удобно и под рукой.Из инструментов был куплен рассухариватель от ваз 16кл., щипцы для снятия мск, был набор китайских трещоток и головок всех размеров с карданчиками, переходниками, с ключами было все ок! Куплено: Прокладка ГБЦ «Reinz», мск corteco, прокладка кл.крышки оригинал!болты гбц оригинал!Начинаем разбирать:

снимаем все шланги которые мешают извлечению гбц, топливные шланги можно не снимать снимаются вместе с кронштейном и отводятся на пустующее место аккума, я все маркировал маркером чтоб не перепутать еще и фотал.отсоединяем косу проводов: катушки, форсунки, датчики дмрв, дпдз, кхх, егр, дтож, ддм, дпр, косу нежно кладем в район главного там она мешать не будет.Снимаем томпливную рампу с форсунками 2 болта, ложим в сторонку, перед извлечением снять стопорные кольца форсунок при желании пометить их.
снимаем приводные ремни генератора и гидрача, ослабляем ролик гены, натяжитель гидроусилителя, снимаем верхнее крепление генератора с гбц отводим в сторону, снимаем свечи.

и на торце риска, должно получиться так:

после ослабления гаек звезд распредвалов, мне показалось так удобнее ничего не болтается и метки на месте.
Да кстати коллекторы снимать вместе с башкой открутив впускной коллектор только с удерживающих тяг, на столе проще будет их снять и ни посрывать резьбы.Теперь приступаем к ослаблению болтов кронштейнов распредвалов.Снимаем ограничитель цепи грм: