Suzuki Grand Vitara 1.6MT «Грязный» › Бортжурнал › Замена ГБЦ М16А


Это моя первая машина, которая заставила меня так долго ездить на такси и на 11 номере, до этого более старые и более убитые машины всегда ездили. Сейчас машина отремонтирована. На СТО простояла с 04-мая по 13-июня.
Что сделано:
1. Снята старая ГБЦ и установлена «новая» ГБЦ с разборки, по предполагаемой причине — микротрещина ГБЦ (не доказано). «Новая» ГБЦ от двигателя М13А без VVT, что выяснилось слишком поздно, поэтому пришлось сверлить отверстие под датчик распредвала, находящийся на задней части. Новая ГБЦ так же снималась и была повторно установлена, по причине «недосмотрели отсутствие отверстия под датчик», поэтому повторно заказаны прокладки, которые успели поставить.










2. Заменяны все прокладки двигателя, являющиеся одноразовыми, включая прокладку ГБЦ, заменены болты ГБЦ.





3. Заменяны маслосъемные колпачки (16шт)

4. Отрегулированы зазоры клапанов, шайбы выбраны из двух комплектов, некоторые отшлифованы у токаря до нужного зазора. (со слов мастера), отшлифована плоскость новой головки
5. Двигатель промыт от эмульсии со сменой фильтра и залито свежее масло (со слов мастера)
6. Заменен антифриз, т.к. вытек. (со слов мастера)
7. Заменены свечи зажигания.
8. Заменен натяжитель цепи, успокоитель цепи и болт его крепления (старый был в поддоне со слов мастера)
Что понравилось после ремонта:
1. Ничего
2. Он все таки закончился
Что не понравилось после ремонта:
1. Очень долго
2. Двигатель стал работать более шумно (видео будет)
3. Слили 30л бензина, пока машина стояла на СТО (сказали что он испарился из закрытого бака)
Работы:
1. Работа моториста, токаря — 13600р.
Запчасти:
0. ГБЦ от М13А с разборки — 5500р
прокладки/сальники в двигатель
1. Suzuki 11141-69G03 прокладка гбц — 2185р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 420р
3. Suzuki 17699-69G00 прокладка помпы — 178р
4. Suzuki 13421-54G10 Прокладка Дроссельной Заслонки — 140р
5. Suzuki 16559-69GE0 прокладка привода VVT — 229р
6. Suzuki 17583-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 124р
7. Suzuki 17582-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 133р
8. Suzuki 14140-69G02 прокладка вып. коллектора — 485р
9. Suzuki 13119-69G00 прокладка впускного коллектора — 357р
10. Victor Reinz 715369800 прокладка, крышка головки цилиндра — 631р
11. Медные колечки (прокладки) — 50р
12. Suzuki 12934-M68K00 КОЛПАЧОК МАСЛОСЪЕМНЫЙ 17шт — 1156р
детали внутр.
13. Suzuki 12776-85FA0 болт крепления успокоителя 1шт. — 165р
14. Suzuki 12771-61M00 успокоитель цепи — 608р
15. Suzuki 01550-0880A болт ГБЦ 1шт. — 76р
16. BGA BK3315 болты гбц набор bga 10шт. — 643р
17. CGA 1TE1901RA натяжитель цепи — 1245р
расходники
18. NGN V172085312 масло cинтетическое sae 0w40 synergy s — 1912р
19. Bosal 256-099 прокладка приемной трубы металлическая — 274р
20. Sintec 756665 антифриз sintec lux g12 10 л краснооранжевый — 1062р
21. Gates RC134 крышка радиатора — 457р
22. Filtron OP 621 масляный фильтр — 140р
23. Lukoil 19465 масло лукойл автопромывочное 4л — 331р
24. Denso K20PRU-11 свеча зажигания 4шт — 400р
25. Герметик-прокладка — 500р
Повторно заказывались (установлены):
1. Victor Reinz 615364000 прокладка ГБЦ — 1510р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 510р
3. Filtron OP 621 масляный фильтр — 180р
ИТОГО: 35211р не считая довольно серьезной суммы выкатанной на такси, и бессчетное число нервных клеток.
Особо подробно ничего расписывать не хочу, все по факту только. Скажу, что после такой поломки на 135тык, я к машине охладел, как и ко всему японскому автопрому, не потому что они плохие, просто не для РФ они, мое мнение. Я в машине больше всего ценю надежность, я этой машине простил все — отсутствие комфорта, МКПП, овощной двигатель, отсутствие места для багажа, отсутствие аудиосистемы, негодные сидения и тд. Но такую ненадежность я простить не могу. Больше подробных, лирических постов скорее всего не будет, только сухие факты для истории. Если честно, машину бы продал прямо сейчас, были бы деньги добавить до нормальной. Надеюсь это когда то осуществится, а пока что мне на ней ездить, другой нет.
А ниже будут фотографии внутренностей, которые кстати неплохо сохранились и видео работы прогретого двигателя уже после ремонта. Какой звук, а? Как буд-то дизель свапнул, наслахждайтесь 🙂


















