Mitsubishi Pajero Черный кабрик › Бортжурнал › Замена ГБЦ 4d56t


Собственно решил кетай заменить на оригинал, тем более довольно громкое тикание на холостом немного напрягало, надеялся это клапан (хотя хз как :)), по крайней мере с трубкой прослушивалось именно там.
История замены кетай тут www.drive2.ru/l/4987587/ www.drive2.ru/l/4891627/
3,5 года назад свою спалил и не от того, что двигатель этот не надежный, а от того, что перегрел по своей глупости, при чем не один раз. После установки Панды долго мучился с настройками, двигатель очень сильно потерял в мощности, в результате ТНВД встал в самое раннее положение впрыска только тогда машина боле менее ездила и в принципе заводилась в -30 без проблем. Сразу скажу — на зуб переставлял ремень, тогда машина тарахтела как трактор и никакое отодвигание впрыска не помогало (не знаю как можно не ощутить перескакивание ремня на зуб). Кстати кетай голова была в сборе, т.е. просто поставил ничего не регулируя.
Потом через почти 2 года порвался ремень ГРМ фирмы contitech www.drive2.ru/l/8040642/ не очень понятна причина, но был он конечно в хлам, трещинам под зубами, просто их срезало. Ремень балансиров был живее живых, но все равно его снял на всякий 🙂
Обошелся заменой рокеров и распред вала, его по ходу поело при обрыве ремня т.к. до этого вскрывал было все в норме.
ГБЦ не вскрывал, по сути это еще один плюс этого движка, у него не гнет клапана, а ломает рокера.
Никаких посторонних звуков тогда не появилось. А вот когда прошлой весной решил порегулировать клапана тогда и появилось тиканье…
Так же с этой весны появился перегрев на скоростях к 100 км, особенно в горку, при этом на холостом все это остывало. Через печку при этом тоже остывало, виска на скорости точно не при чем, решил что либо помпа не создает нормальную циркуляцию, либо радиатор внутри нормально забит (хотя столько мыл лимонкой :))
Итак вскрыл, и тут я увидел, что на Панде клапана утоплены, а на моей они были выступающие! 🙁
Я не понял куда я глядел при установке кетая, да у меня тогда были проблемы с глазами, но не на столько. Наверно желание ездить было куда больше… А главное я не нашел ни одной фотки новой головы именно со стороны клапанов…
Собственно, что про кетай, да ничего, все в принципе живое кроме маслосъемных, они конечно в хлам. Т.е. Панда проехала около 40000 км при этом с приличными нагрузками и обрывом грм и уверен, что еще бы ездила себе спокойно. Конечно нужно еще клапана глянуть и направляющие, но в любом случае сам корпус без каких либо трещин.
Опрессованную, шлифованную на 0.15, с заменой направляющих и маслосъемных под клапана (они кстати от хундая, но практически новые) поставил оригинальную ГБЦ. Прокладку взял фирмы corteco, на вид похожа на оригинал, посмотрим как будет ходить. Болты новые комплект от AMC.
Помпа оказалось живее всех живых, даже намека на выработку лопаток (от части печально, что проблема не нашлась), поставил новую той же Aisin.
Немного про ремни ГРМ. После contitech поставил опять его же, просто не было другого под рукой. Потом вычитал, что поставщик на конвейеры это SUN, и через пол года заменил на него, за пол года на contitech никакого намека на выработку не было. Щас ставил опять SUN, так вот на нем же получается за год опять под зубами большие трещины! Но сразу уточню, место под крышками ремня все в масле и грязи, так что не факт, что там будет что то долго ходить. Думал эту полость герметизировать, но наверно это бесполезно, наоборот стекать будет хуже. В общем для себя решил, что ремень менять как минимум раз в два года.
Еще тут же напишу про форсунки. Мои оригинальные с распылителями 112, но по весне поставил 130, т.к. подвернулись по хорошей цене 🙂 Спасибо Сереге и не только за них 🙂 Так вот, давление соответственно 130 и 150 (ну плюс минус). В общем суть — разницы я не заметил, щас протестировал свои и поставил обратно (на 125 кг)
Ну и итог всех этих манипуляций… да ваще по моему без разницы 🙂 Но самое печальное звук остался 🙁 но в поршневую точно не полезу просто так. По поводу тяги сложно сказать, вроде как веселее, но это может обманчиво, нада больше поездить, это будет видно на трепадорах на 2й пониженной. Так же в морозы может быть разница. ТНВД остался в том же положении… Клапана пока отрегулировал на зазор 0.3, щас чуть усядутся и тогда сделаю 0.25
Что осталось в закромах для продаж: форсунки 130 протестированные под 150 кг. ГБЦ кетай с утопленными клапанами, есть так же высокий подлокотник, мне он никак т.к. раскладываю сидушки


















