Замена форсунок на Hyundai Starex
Диагностика и замена форсунок на Хендай Старекс (Гранд Старекс) сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательного подхода и определенных профессиональных навыков и знаний. При этом данный процесс требует задействования в работах современного диагностического оборудования и сопутствующих инструментов.
Все автомобили с дизельными двигателями со своей концептуальной экономичностью постоянно нуждаются в в тщательном обслуживании и полной или частичной замене форсунок, т.к. из-за попадания в камеру сгорания некачественного топлива часто загрязняются и приходят в негодность. Чтобы осуществить процедуру дефектовки необходимо предварительно снять форсунки с двигателя и провести их полную диагностику на стенде и определить причины неполадок.
Нарушения в работе авто, по которым определяются проблемы с форсунками:
- увеличение расхода топлива на до 20%;
- при разгоне двигатель начинает издавать хлопки;
- пропала динамика разгона на разных скоростях;
- при движении наблюдается повышенная задымленность (часто это происходит из-за прогорания уплотнительных медных колец на форсунках, срок службы которых примерно составляет до 30 тыс. км);
- плохо заводится при холодном двигателе.
Если своевременно не обратить внимания эти факторы и не решить проблему с форсунками, расход дизельного топлива на вашем автомобиле может достичь до 50% больше. В итоге форсунки будет просто невозможно «вылечить» и как правило придётся менять на новые или восстановленные, а прцесс ещё может повлечь за собой замену многих деталей топливной системы.
Процесс ремонта форсунок происходит по следующим этапам:
- Снятие деталей с авто и их детальная диагностика (проверка на специализированном оборудовании — стенде).
- Ремонт (в случае неисправности).
- Диагностика детали после ремонта (происходит удаление воздуха, тест на утечку, режим максимальной нагрузки, холостого хода, предвпрыска, средней нагрузки).
Процесс снятия и последующей установки форсунок (с заменой медных колец и резинок) происходит следующим образом:
- Сначала необходимо снять шланги обратки форсунок (для этого нужно снять фиксаторы);
- Далее нужно снять фишки с форсунок;
- После следует высосать специальным шприцом грязное масло, которое накопилось около форсунок (делается это для того, чтобы при снятии форсунок это масло не попало в колодцы), а остаток масла можно выдуть сжатым воздухом;
- Полностью снять трубки, которые подводят топливо к форсункам;
- Звездочкой открутить болты, которые держат форсунки;
- Подходящий ключ одеть на штуцер форсунки и легкими движениями попытаться вытащить деталь;
- Таким образом снимаются все четыре форсунки;
- Далее достаются кольца форсунок (для этого в кольцо вкручивается подходящий болт и вытягивается вместе с ним из колодца);
- Если из под крышки около форсунок подтекает масло, то следует заменить прокладку клапанной крышки (для этого следует снять крышку, обязательно ее помыть и очистить, после сдуть с нее всю воду, а затем установить на нее новую оригинальную прокладку);
- Убрать всю грязь, скопившуюся около форсунок, чтобы она не попала под распредвалы;
- Далее все колодцы и форсунки нужно тщательно очистить топливом;
- Специальной фрезой нужно зачистить посадочные места форсунок (в итоге они должны внутри все блестеть);
- На форсунки ставятся новые резинки и кольца, после этого каждая форсунка ставится обратно на свое место;
- Далее прикручиваются обратно топливные трубки, ставятся на место фиксаторы шлангов обратки.
Ремонт форсунки.
Ремонт этих деталей настоятельно рекомендуем проводить в специализированном автосервисе. Самостоятельный ремонт может привести к полной неисправности детали. В сервисе разбор форсунки происходит на специальном оборудовании. Процесс проходит очень аккуратно, все мелкие детали не путаются между собой. Все исправные детали разобранной форсунки промываются в солярке, некоторые из них промываются ультразвуком.
Для ремонта могут потребоваться следующие детали (новые, оригинальные):
- ремкомплект из колец F00VC99002;
- шарик F00VC05001;
- vмультипликатор F00VC01033;
- электромагнит;
- игла распылителя.
Осмотр и ремонт проходит по следующим этапам:
- разборка распылителя, включая его визуальную проверку на исправность (начиная осмотр с иглы распылителя);
- разбор, осмотр верхней части форсунки (проверка электромагнита, бабочки (лепестков) и т.д.);
- разбор, осмотр внутреннего клапана (мультипликатора) визуально + через микроскоп.
Сборка форсунки проходит поэтапно:
- установка ремкомплекта;
- установка мультипликатора и шайбы сверху него;
- установка клапана с шариком, а затем установка на него гайки, пружины, бабочки, фиксирующей шайбы;
- установка большой шайбы и электромагнита;
- сборка и установка распылителя (установка шайбы, пружины, штифтов, цилиндрической детали и самой маленькой детали);
- соединение форсунки с распылителем при помощи фиксирующей шайбы.
Советы нашего автосервиса:
- проверять работоспособность форсунки на специализированном диагностическом стенде;
- советуем ставить на авто новые форсунки, а не ремонтировать старые (новая деталь прослужит значительно дольше отремонтированной, а также ремонт старой детали может обойтись в половину стоимости новой);
- при ремонте данных деталей используйте только новые оригинальные запчасти.


















