Nissan Datsun Pick Up litle truck › Logbook › Замена цепи ГРМ на КА24Е Третья часть.

После снятия лобовой крышки, закройте чем нибудь масляный поддон, что бы в работе что нибудь не уронить туда. После снятия звездочек не выковыривайте шпонки. Монтаж шкива вам потом покажется муками адскими, если шпонка провалится в поддон когда вы прикрутите лобовую крышку к блоку цилиндров. Снимаем гидравлический натяжитель, старую цепь, приводные звездочки, успокоитель, башмак натяжителя. Если вы не прикрыли масляный поддон будте готовы к тому, что поршень гидронатяжителя, при снятии или его пружина обязательно свалятся в поддон. НАКРОЙТЕ ПОДДОН!

Все заметили что на цепи ГРМ 2 звена другого цвета, это не спроста, это нужно что бы выставить все по меткам быстро не запутавшись . На звездочках есть метки. Цепь нужно одеть так, что бы выделяющееся звено было точно на метке. На верхней и на нижней звездочках. При условии что перед разборкой вы выставили изначально все по меткам, т.е. 1-й цилиндр в ВМТ на такте сжатии, а бегунок трамблера смотрит на верх подавая искру в первый цилиндр. (на двигателях Z24 бегунок может смотреть в низ, если я не ошибаюсь там у него 1 цилиндр.) Шпонка ведущей звездочки, на колен. вале и шпонка ведомой звездочки на распред. вале смотрят вверх .



Прикручиваем новый гидронатяжитель, его нужно обязательно менять при любом вскрытии этой части двигателя, т.к. он обычно выходит из строя первый после башмака натяжителя. Обратите внимание на чеку, вынимать ее нужно только после монтажа всех деталей привода ГРМ.


Теперь чеку можно выдернуть.

В комплекте, который я заказал, были следующие прокладки и сальники.
Самый верхний — лобовой сальник.
Правее — прокладка масляного насоса.
Ниже уплотнительные кольца для посадочного места трамблера. Их в комплекте было два, либо ошиблись, либо положили на всякий случай.
Ниже прокладки для каналов масляного насоса. Две черные я нашел и заменил. Для чего нужна была третья красная, я не понял, облазил все и не нашел. Машина у меня 97 года выпуска, возможно она нужна для ранних моделей двигателей, или поздних. Но мне она не пригодилась.




Такая куча деталей была снята)))

Обязательно меняем лобовой сальник. Так как сальник я приобрел за долго до приобретения рем. комплекта, у меня их оказалось два. Один пойдет в ЗИП. Перед тем как установить новый сальник запомните как он был установлен ранее. Объясняю почему. Железо есть железо, но есть случаи когда сальник своей кромкой делает выточку на рабочей поверхности. Если сальник бежал, осмотрите рабочую поверхность шейки шкива. Если там есть выработка усадите сальник несколько глубже в лобовую крышку. Перед усадкой сальника, я нанес на его внешнюю посадочную часть герметик. Помня прошлые ремонты машин. Потели сальники именно в этих местах. В месте стыка сальника с крышкой. Излишки удалите тряпкой пока герметик не застыл.

Перед установкой лобовой крышки, меня терзали мысли, как вставить крышку так, что бы не повредить прокладку головки блока. Я решил сделать из пивной банки, вот такую прокладочку, что бы перед монтажом крышки поставить ее между прокладкой Головки Блока и лобовой крышкой, за тем после установки крышки спокойно вынуть ее не повредив прокладку ГБЦ. Эта идея конечно интересная, но не нужная. С этой прокладкой лобовая крышка не встанет, слишком мало места для нее. Так что можно ее не изготавливать. Крышка и без нее при аккуратном монтаже, прокладку ГБЦ не повредит.


















