Задвижки разработаны для того, чтобы перекрывать рабочий поток среды в обоих направлениях. Тип задвижек 30ч39р используется в трубопроводах магистральных систем водоснабжения и центрального отопления https://teharmatura.ru/catalog/truboprovodnaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki_chugunnye/30ch39r/. Также данная марка применяется в системе насосных станций и коллекторах для распределения напора среды.
Общее назначение.
Задвижки марки 30ч39р – это промышленное трубопроводное соединение с корпусом из чугуна, которые выполняют функцию запорного узла с обрезиненным клином.
В конструкции узла предусмотрены фланцевые соединения с зафиксированным шпинделем. Задвижку устанавливают в трубопроводах по транспортировке воды разных температур и в магистралях, где присутствуют неагрессивные среды. Конструкция из чугуна обеспечивает герметичное и надежное соединение при эксплуатации узла и не позволяет затвору заклинивать при резких колебаниях температуры.
Маркировка 30ч39р расшифровывается следующим образом:
- 30 – означает вид конструкции, в данном случае задвижка.
- Ч – материал изготовления корпуса. Чугунное изделие.
- 39 – каталожный номер типа задвижки по ЦКБА.
- Р – уплотнительный материал. Резиновое уплотнение.
Конструкция и особенности задвижек 30ч39р.
Конструкция задвижки включает в себя следующие составляющие:
- Корпус.
- Крышка.
- Фланцы.
- Шпиндель.
- Клиновой затвор.
- Гайка ходовая.
- Круг маховой.
Тип 30ч39р входит в группу запорных механизмов с не выдвижным ходовым узлом. В такой конструкции затвор и гайка соединены, а шпиндель, двигаясь, накручивается на его резьбу. Поэтому происходит его поднимание и опускание.
Преимущества и недостатки модели задвижек 30ч39р.
Достоинства задвижек заключаются в следующем:
Компактные размеры. При открытом затворе высота задвижки остается прежней. Данное преимущество хорошо подходит для применения модели в подземных коммуникациях.
- Прочность и устойчивое действие при погодных факторах.
- Небольшой крутящий момент.
- Встроенная защита от заклинивания.
- Недостатки модели:
- Шпиндель постоянно находится внутри узла.
- Нельзя обслужить шток при ТО
- Нельзя использовать в агрессивной рабочей среде и с содержанием в ней твердых частиц.


















