Пежо-Ситроен-Клуб.рф
TU1-TU3 Снятие установка головки блока цилиндров
1. Рекомендуемое оборудование
![]() |
[1]калибр для фиксации маховика двигателя.
![]() |
[2]штифт для блокировки распределительного вала.
![]() |
[3] балка для вывешивания двигателя.
![]() |
/4/ съемник для пластмассовых штырей.
![]() |
[5] комплект рычагов для отделения головки блока цилиндров.
![]() |
[6] приспособление для затяжки головки блока цилиндров.
![]() |
[7] скобы, прижимающие гильзы.
[8] болт M10 x 150 L = 40 мм.
![]() |
[9] головка TORX STX 14.
![]() |
[10] трубка для замера давления топлива 4192-T.
Предварительные операции
Отсоединить аккумуляторную батарею .
Слейте жидкость из контура системы охлаждения (см. соответствующую операцию).
ВНИМАНИЕ : При присоединении приспособления [10] защитите это место тканью для предотвращения разбрызгивания топлива.
Присоедините приспособление [10] на клапан удаления воздуха из системы питания и соберите топливо в емкость.
Отсоедините трубку подачи топлива.
Отключите, отсоедините и отведите в сторону жгуты проводов, проложенные у головки блока цилиндров.
Подпереть двигатель ; С помощью приспособления [6].
- Узел воздушного фильтра
- Ремень привода дополнительного оборудования (см. соответствующую операцию)
- Ремень привода ГРМ ; С помощью приспособлений [1]и [2] (см. соответствующую операцию)
- Каталитический нейтрализатор
- Узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления (см. соответствующую операцию)
Отсоедините шланги системы охлаждения от выходного блока охлаждающей жидкости.
![]() |
Снимите :
- Гайки (1)
- Крышка головки блока цилиндров (2)
- проставок (3)
- Отражающую пластину (4)
![]() |
Ослабить, последовательно двигаясь по спирали, болты крепления головки блока цилиндров (5), начиная с внешнего болта. Снимите :
- Болт головки блока цилиндров (5) ; С помощью приспособления [9]
- Рампа крепления коромысел (6)
![]() |
Переверните и отделите головку блока цилиндров с помощью рычагов [5].
Снимите головку блока цилиндров и ее уплотнение.
![]() |
Установите хомуты [7] фиксации гильз с помощью винтов [8].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла. Не применять абразивные или режущие инструменты. Соединяемые плоскости не должны содержать следов ударов или трещин.
Контроль плоскостности
ВНИМАНИЕ : Выполните контроль плоскости головки перед ее установкой.
![]() |
Допустимая неплоскостность : 0,05 мм (максимальное).
Контроль болтов головки блока цилиндров перед повторным использованием
![]() |
Длина пол головкой (torx) : «Y» = 176,5 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ : Не использовать повторно болт головки блока цилиндров, длина которого превышает 176,5 мм : Используйте новые болты.
Снимите :
- болтов [8]
- удерживающих скоб [7]
Прочистите резьбу под болты головки блока цилиндров в блоке цилиндров с помощью метчика М10 х 150.
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте наличие двух установочных штифтов.
ВНИМАНИЕ : Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
Установить головку блока цилиндров, зафиксировать шкив распредвала.
Установите :
- Рампа крепления коромысел (6)
- Болт головки блока цилиндров (5) (нанесите смазку MOLYKOTE G.RAPID PLUS)
![]() |
ВНИМАНИЕ : Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке (порядок от 1 до 10).
Метод затяжки :
- Момент предварительной затяжки 2 дН.м
- Угловая затяжка на угол 240° с помощью приспособления [6]
Установить впускной коллектор и топливную рампу (см. соответствующую операцию).
Подсоедините шланги системы охлаждения к выходному блоку охлаждающей жидкости.
Установить зубчатый ремень газораспределительного механизма (см. соответствующую операцию).
Отрегулируйте коромысла.
Зазор в клапанах на холодном двигателе :
- Впускной клапан : 0,20 ± 0,05 mm
- Выпускной клапан : 0,40 ± 0,05 mm
Установите :
- Отражающую пластину (4)
- проставок (3)
- Крышка головки блока цилиндров (2)
- Гайки (1)
- Каталитический нейтрализатор
Подсоедините шланг подачи топлива.
Присоедините и закрепите жгуты проводов, соединительные элементы трубок и тросы, идущие к головке блока цилиндров.


































