Течи масла и антифриза range rover 4

0
855

Land Rover Range Rover Казлина › Logbook › Течи масла и антифриза range rover 4.4 (448dt)

Все началось год назад. Была банальная течь прокладки теплообменника. Текло масло в развал.

Визуальный осмотр без разбора естественно не давал ощутимого понимания где текло. Я решил обратиться в сервис.
Загнали в сервис утром и прокопавшись до позднего вечера таки поменяли прокладки теплообменника.

Бюджет операции в сервисе примерно таков
2000₽ прокладки
10000₽ масло фильтры
Работа около 15000₽

В процессе демонтажа теплообменника сервис предлагает демонтировать и егр, поскольку «неизвестно, что там еще течет». Так же, обычная практика сервиса предложить замену теплообменника на новый. Мол старый сильно ведет. И замена прокладки не решит проблему.

Я решил не соглашаться с мнением экспертов и настоял только на замене прокладок.

В процессе демонтажа теплообменника необходимо снять подачу ож сбоку теплообменика. Соединение там обычный быстросьем, который пострадал при монтаже. И позднее стал подтекать и оттуда в системе стала образовываться воздушная пробка, тк. это одно из самых верхних точек в системе.

Этот канал как я понимаю служит для прокачки воздуха от термостата к расширительному бачку.

В итоге подсос воздуха в обоих случаях приводил к недостаточной эффективности охлаждения. Путем мониторинга датчика температуры установил, что «рабочая» температура двигателя поднималась до 102 градусов, а на разгонах достигала 105. В городском цикле это сопровождалось в целом сниженным кпд и пинками акпп на торможении.

Полез в общем попробовать починить патрубки и в момент разбора от легкого касания отвод на верхнем патрубке радиатора обломился, облив меня горячим антифризом и оставив приличные ожоги на руке. Болезнь, как я понимаю, часто встречающаяся и описанная в зарубежных форумах.

Впринципе, проблема заключается в том, что пластик из которого изготовлен патрубок да и вообще большинство фитингов в ровере есть PA66-GF30. Это полиаемид усиленный стекловолокном.
Иначе говоря называется Ertalon (www.mcam.com/eu-en/produc…cts/ertalonr-66-gf30/?r=1)

«Nylons can absorb up to 7% (by weight) water under high humidity or submerged in water. This can result in dimensional changes up to 2% and a corresponding reduction of physical properties. Proper design techniques can frequently compensate for this factor.»

Ну собственно говоря в целом это очень крепкий материал, очень удобен тем что к нему не прикипают резиновые патрубки например. В условиях ограниченного пространства, как например при демонтаже корпуса термостата, это реально спасает от геморроя как стянуть резиновый патрубок когда ничем не подлезть. Но ремонт этого пластика мне показался делом неблагодарным. Во первых его абсорбирующие свойства а во вторых сам полиамид абы как не клеится.

В итоге, течь двух соединений устранить путем подбора орингов не удалось т.к. протечки шли не только по уплотнению соединения, но вообще наблюдались в месте соединения фитинга и шланга. Столкнувшись с такой ситуацией что после поездки когда машину глушишь, примерно в течении минут 10 в процессе остывания из этих соединений выбрасывалось приличное количество охлаждайки — где то до 1 литра.
Посмотрев на весь этот бардак я прикинул что тут надо что то делать. И решил полностью заменить почти все патрубки охлаждения в развале, корпус термостат и проверить охладитель егр, теплообменник и все что может вызывать перегрев. На дижестив я оставил вариант прокладок гбц.

Для того чтобы поменять патрубок идущий на теплообменник нужно, как минимум, снять для доступа сам теплообменник и корпус термостата.