Снятие впускного коллектора Lada Largus

0
414

Впускной коллектор — снятие/установка

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска (см.тут), корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. тут).

Отсоединить трос 1, рисунок 11-8, привода дроссельной заслонки от впускного коллектора 5.

1 — трос привода дроссельной заслонки;
2 — колодка жгута проводов к катушкам зажигания;
3 — колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
4 — колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха;
5 — впускной коллектор

Отсоединить колодки 2 от катушек зажигания.

Отсоединить колодку 3 от датчика температуры воздуха.

Отсоединить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.

Отвернуть болты 1. 7, рисунок 11-9, и снять впускной коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

1. 7 — болты крепления впускного коллектора

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

— шаровые наконечники 1, рисунок 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);

— колодку 2 жгута проводов от датчика температуры;

— колодку 3 жгута проводов от датчика давления;

— вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;

— трубку 4 вентиляции картера от впускного коллектора;

— шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Снять корпус 5 дроссельной заслонки (см. тут).

1 — шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;
2 — колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха;
3 — колодка жгута проводов к датчику давления;
4 — трубка вентиляции картера;
5 — дроссельный патрубок;
6 — топливная рампа;
7 — подводящий трубопровод топливной рампы;
8 — болт крепления впускного коллектора

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 7 от топливной рампы 6.

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-11, шпильки крепления впускного коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

1 — гайка шпильки крепления впускного коллектора;
2 — впускной коллектор;
3 — кронштейн

Отсоединить жгут проводов впускного коллектора.

Отвернуть четыре верхних болта 8, рисунок 11-10, крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть три гайки нижнего крепления впускного коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Предупреждение: Довольно простенький с виду, но крайне важный элемент системы питания — прокладка впускного коллектора. Вроде бы и требования к ней не особенно сложные, и материалы используются ординарные — простой эластичный картон, однако в случае нарушения целостности прокладки система питания современного автомобиля перейдет в аварийный режим. На более старых и простых системах впрыска ее повреждение ведет к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.

Перед установкой впускного коллектора установить на впускной коллектор новую прокладку.

Установить впускной коллектор на автомобиль.

Установить и затянуть болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 4, рисунок 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.

Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.

Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.

Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.

Установить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Все прокладки подлежат обязательной замене.

Установить впускной коллектор и завернуть нижнюю центральную гайку крепления (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить болты и гайки крепления впускного коллектора (головка сменная 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный).

— болтов крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м);

— гаек крепления впускного коллектора 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео