3. Прокладка головки блока цилиндров — Двигатель F8Q
Прокладка головки блока цилиндров — Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Подставка для замера выступания поршня
Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов
Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике
Щипцы для упругих хомутов
Измеритель натяжения ремня
Mot. 1311 -06 Инструмент для снятия топливопровода
Приспособление для поддержания двигателя Насадка «Торкс» на 55
Гайка крепления натяжного ролика 5
Болт шкива коленчатого вала 2 + 115° ± 15°
Болт верхнего кронштейна опоры 6,2
маятниковой подвески двигателя
Гайка верхнего кронштейна опоры 4,4
маятниковой подвески двигателя
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
— ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.
Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.

Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.

— приемную трубу глушителей;
— шланги и разъемы датчиков на корпусе термостата;
— штуцер (1) с помощью инструмента Mot. 1311-06;

— воздушный фильтр, отсоединив при этом разъемы электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика температуры воздуха (отсоединить топливопроводы от корпуса воздушного фильтра;
— трос управления подачей топлива;
— провода питания свечей предпускового подогрева;
— разъемы форсунки 3-го цилиндра со встроенным датчиком подъема иглы, а также разъем электромагнитного клапана ускоренного холостого хода (5);
— штуцеры трубопроводов подачи и возврата топлива в (А) и (В).
Отсоедините разъем (6) датчика фильтра дизельного топлива,отсоедините фильтр от кронштейна и сместите в сторону трубопроводы вместе с фильтром.

Разъединяйте быстроразъемные соединения как показано на приведенном ниже рисунке.

Снимите кронштейн держателей топливопроводов (7).
Отпустите болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

— механизм натяжения ремня привода вспомогательного оборудования;
— болты крепления головки блока цилиндров.
Отделите головку блока, отводя в сторону нижнюю часть верхней крышки привода газораспределительного механизма; выполняйте эту операцию, не поворачивая головку блока вокруг вертикальной оси, так как она центруется двумя втулками (С).

С помощью шприца удалите из гнезд для болтов головки блока остатки масла.
Это необходимо для обеспечения правильной затяжки болтов.
Примите меры к тому, чтобы посторонние частицы не попали в каналы подачи масла в головку блока.
Несоблюдение этого требования может привести к закупорке каналов подачи масла и стать причиной быстрого износа распределительного вала.
Не допускается очищать привапочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.
Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.
Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.

Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.
Максимально допустимая неплоскостность:
Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.
Проверьте, нет ли трещин на головке блока цилиндров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Проверка выступания поршней
Удалите нагар с днища поршней.
Проверните коленчатый вал по направлению вращения на один оборот, так чтобы поршень цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.
Установите на поршень подставку Mot. 252-01.
Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку индикатора в соприкосновение с днищем поршня и определите ВМТ поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны проводится по продольной оси двигателя, чтобы исключить ошибки, связанные с наклоном поршня.

Произведите замер выступания поршней.
ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ ПОРШНЯ.
Если максимальное значение выступания поршня двигателя:
— менее 0,858 мм, то следует использовать прокладку, имеющую язычок с двумя отверстиями;
— от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок с одним отверстием;
— более 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок стремя отверстиями.
Уложите предварительно выбранную прокладку головки блока. Головка блока центрируется с помощью двух втулок (С).

Установите поршни примерно посередине рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с клапанами в момент затяжки болтов крепления головки блока.
Отцентруйте головку блока на втулках.
Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу болтов.
Произведите затяжку болтов крепления головки блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите ремень газораспределительного механизма (см. методику, приведенную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения


















