Iveco Daily New Daily › Logbook › Ремонт ГБЦ, замена ремня ГРМ

23.06.17 собрал мотор, завел выехал.

Головку взял из загашника, решил ударенную не делать.
Заменили 7 клапанов, сальники и шлифанули на 0,04 мм
Стаканы толкатели были с головкой, не пришлось покупать.


Ну и поставил новые ремень ролики сальники коленвала и распредвала, натяжитель ремня.
Разузнал некоторые важные моменты по натяжению ремня.
Оказалось, при натяжке ремня не достаточно того усилия которое создает натяжитель, для улучшения натяжения необходимо крутить за болт коленвала в сторону вращения мотора это создаст дополнительное натяжение ремня и после этого зажимать ролик.
Положение натяжителя если его просто отпустить.


Положение натяжителя, если дополнительно создать натяжение на коленвале


Есть небольшая разница, натяжение становится чуть больше.
Далее зафиксировал для себя положение ролика относительно шпильки в разных ситуациях
В данном случае нет ремня, натяжитель отпущен, ролик в крайнем положении

А тут ремень установлен и видно что есть еще расстояние до шпильки.


Еще один важный момент мне подсказал мастер который часто обслуживал этот мотор.
В рычаге натяжителя есть маленькая втулка, которая от времени ржавеет и закисает, тем самым ухудшает работу всего механизма.


Ну и наконецто для себя разобрался как фиксируется натяжной ролик и в каком порядке ставятся шайбы.
Установил новый пыльник ремня.
Итого там две основные шайбы,

К ролику поставил тонкую шайбу

а далее поставил более толстую на которую будет одеваться пластиковая защита


Ну и через обычную шайбу фиксация гайкой.

На шестерне коленвала износ есть не знаю на сколько он критичен, но пальцем чувствуется что в центре выработка.
Ремень на шестерне сидит так


Итого:
Ремонт Гбц (шлифовка, притирка, проверка, установка колпачков) — 40$
Рмень ГРМ (гейтс с роликами № K015495XS 154 зуба) — 45$ (ориг № ремня 99456477, ролика 99432547)
Клапана (7шт) — 40$ (впуск ориг№ 7301820, выпуск ориг№ 99432837)
Сальник коленвала (corteco №12016918B)- 16$ (ориг№ 98461673)
Сальник распредвала (elring №EL419730)- 6$ (ориг№ 98454041)
Сальники клапанов — 4$ (ориг№ 40101573)
Прокладка ГБЦ (elring) — 20$ (ориг№ 99458402) на 1,5 мм
Прокладки впуск/выпуск (за 8 штук)- 4$ (ориг№ впуск 98425767, выпуск 98434020)
Пластиковая защита ГРМ — 7$ (дает два номера: 99455320, либо 98474997)
Натяжитель (дэйко) — 10$ (ориг№ 4279745)
Трубка на термостат — 2,5$

Метки ГРМ на Iveco Daily с моторами 2.5 и 2.8 литра модификации 8140.23.37, 8140.43.37, 8140.47R.2790, 8140.67F.37
Автобусы и машины скорой помощи (с автоматичесиой КПП) — замена 30000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
■ Установочный палец маховика Iveco №99360608.
■ Установочный палец ТНВД Iveco №99360608.
■ Измеритель натяжения Clavis.
Снимаем ремень ГРМ Iveco Daily
1. Осушите систему охлаждения (при необходимости).
□ Радиатор (при необходимости)
□ Ремни привода навесных агрегатов.
3. Ослабьте болт (1) шкива коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (2) двигателя.
□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Болт (1) шкива коленчатого вала.
5. Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Вставьте установочный палец (5) в маховик.
6. Проверьте совмещение метки (6) на распределительном валу с репером на крышке головки блока цилиндров.
Зубчатый шкив распределительного вала имеет ДВЕ установочные метки, используйте правильную метку.
7. Вставьте установочный палец (7) в зубчатый шкив ТНВД.
□ Гайку (9) крепления нижней крышки ремня ГРМ
□ Нижнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.
9. Ослабьте гайки (11) и (12) натяжителя.
10. С помощью рычага отведите натяжитель от peMi Зафиксируйте плунжер (13) натяжителя рожков! ключом.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Iveco Daily
1. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
2. Проверьте правильность установки пальца (5).
3. Проверьте правильность установки пальца (7).
4. Проверьте надежность фиксации плунжера натяжителя (13).
5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатого шкивами.
□ Фиксатор плунжера натяжителя (13).
□ Установочные пальцы (5) и (7).
7. Натяните ремень в соответствии с ниже приведенными инструкциями:
8. Проверните коленчатый вал на три оборота по часовой стрелке. Для правильного натяжения ремня старайтесь поддерживать равномерность вращения вала.
9. Заведите установочный палец (5) в маховик.
10. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 — 45 Н м.
11. Затяните гайку (11) натяжителя моментом 37 — 45 Н м.
12. Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием в 10 кг Прогиб ремня должен составить 7-8 мм.
13. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
14. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
15. Поверьте возможность свободной установки палы«а (5) в маховик.
16. Поверьте возможность свободной установки пальца (7) в ТНВД.
17. Временно установите болт (1) шкива коленчатого вала
18. Приложите к болту (1) момент в 28 — 30 Н м для натяжения ремня.
Следите за тем, чтобы метка (6) не отошла от репера.
19. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 — 45 Н м.
20. Затяните гайку (11) натяжителя моментом 37 — 45 Н м.
21. Установите на ремень в месте, указанном стрелкой, измеритель натяжения. Натяжение ремня должно составить 88-112 единиц.
22. Снимите болт (1) шкива коленчатого вала
23. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
24. Затяните болт (1) шкива коленчатого вала моментом 200 Н м.


















