ЗАЗ 1102 110206 Daewoo › Бортжурнал › Ремонт ГБЦ своими силами…

…или чинил, пока не упал в обморок((( Но все по порядку.
Фото у этой записи немного, так как фотик был почти все время у девушки, а на телефон выходило…ну не очень выходило, сами увидите. Итак, после замера компрессии с уважаемым ENEMY2000 я осознал, что нужно снимать голову 2-10-10-10, погрустил и на машине больше не ездил. Отправился в Курахово на автобусике за «чудесным» автомобилем ВАЗ2106.

По сравнению с таврией машина — сущий ад. Перся как пенсионер на четвертой всю дорогу обратно, ибо нет пятой… Руль тяжеленый, педали дубовые, жопа болит от сидушки, а глаза от света фар. В тот же вечер по приезду в город хватанул друга и в гараж, снимать головку. Виновником оказался прогоревший клапан, или отколотый центральным электродом свечи.





Весь следующий день потратил на сон, поиски денег и поездку на авторынок за запчастями. Для ремонта были куплены:
— прокладка ГБЦ завод
— малый набор прокладок двигателя
— тосол 10л.
— герметик
— паста притирочная профессиональная
— натяжной ролик
— ремень ГРМ
— набор впускных и выпускных клапанов (Луганск)
— масло Castrol Magnatec 10w40
— промывка в старое масло Liqui Moly
— раскоксовка Liqui Moly
— рассухариватель клапанов классики
— квадрат на 8 и на 10
— ВВ провода Тesla
— свечи NGK
— фильтр масляный Zolex
— маслосъемные колпачки Goetze
— наждачка 150 и 220 по 1 метру
— прокладка под штаны
Все вышеперечисленное посчиталось мною достаточным, для выполнения ремонтных работ, и я отправился домой, чтобы с утра начинать работу.
На утро мы перевезли головку из гаража в мою мастерскую и начали ее разбирать. Первая проблема — пробка оси коромысел. Свернули один квадрат, вторым слизали пробку. В результате вырубали стомеской в пробке новый квадрат, заточили под него сварочный молоток, забили его в пробку, обварили сверху, накинули на его ручку трубу, и только тогда открутили.


Выбили аккуратно ось коромысел, погнали рассухаривать клапана. Тут нашлась еще одна проблемка. Даже две. Малая пржина одного из клапанов была лопнута, и маслосъёмный колпачек она раздро**ила. Других повреждений не нашлось.

— пружинка малая ВАЗ 2101-07
— пробка оси коромысел под шестигранник
— керосин
— пиво безалкогольное «Оболонь»
Вернулись, и начали заниматься головкой — чистить, мыть, снимать коллектора, и т.д. Камеры сгорания чистили гравировочной машинко с мягкой щеточной насадкой. Когда головка приобрела божеский вид, начали думать, что делать с тем самым седлом.


Телефонной консультации было достаточно, чтобы понять, что дешёво и сразу нам никто его не прошарошит. Решение пришло как-то само. Из старого клапана путём напильника была изготовлена одноразовая шарошка, которой вполне хватило для более-менее пригодного восстановления седла. После проверили плоскость головки на куске стекла, и занялись притиркой клапанов. На всю притирку с аккуратным осмотром притирочных дорожек ушло около часа. Притирали шуруповёртом на низких оборотах, после засухарили без маслосъемных, закрутили свечи, налили в камеры керосина и ждали…держится 10 минут, испаряется, но не мокреют изнутри ни коллектора, ни свечи. Притирка удалась.

Установили маслосъёмные, засухарили клапана, поставили ось коромысел, корпус привода трамплёра и трубку тосола. После пошли спать.
На следующий день запланирована установка всего добра на машину. Тут фоток совсем мало, тлько прокладки новой))))

Подчистил блок и поршня от нагара. Собирал всё как знаю и по книжке, обтягивал динамометрическим ключом, соединял, зае**лся если честно. После долгих и упорных трудов, установки ремня ГРМ, настройки клапанов и трамблера я решился завести. И о ЧУДО! Она завелась с пол-тыка, и радостно заревела)))) Только холостые возросли с 900 до 3000)))) Я послушал её мурчание, после залил промывку и раскоксовку, подождал, погонял мотор еще минут 20, поменял фильтр и масло, настроил карбюратор, УОЗ, проверил нет ли течи… Когда ставил капот, закружилась голова я брякнулся на пол гаража, попутно приложившись затылком об стол((( Вот так я перетрудился…нашел меня друг и отвез домой. НА следующий день отлежавшись я таки поставил капот и проехался))) Ощущения охрененные)))) Машинка резвая, рвёт из-под себя. Не болид, но я такой её не видел)))) Папа подогнал «пацанский подгон» — пластмассовый воздухан и крышку ГРМ с сенса. Теперь хоть смотрится по-современней машинка под капотом)))


Местный моторист сказал после пробега 100-150 км ещё разок проверить зазоры, так как клапана новые. Самое последнее что я сделал — это накатал сегодня 50 км по городу, не нарадуясь своей малышке (это после шохи-то). Вечером заглянул под капот — масло на месте, не чернеет, тосол на месте, не коричневеет, машинка не перегревается, свечи кирпичные)))) Теперь бы еще расход померять для полного счастья))) А так все просто отлично)))) Осталось привести её в косметический порядок после ремонта и прикрутить крышку ГРМ. Всем, кто помогал советами и поддерживал меня огромное спасибо)))
НАпоследок котик моей девушки)))

Ах, да. Самый финиш — компрессия 11,5 во всех цилиндрах))))) А вам слабо?)))))


















