Прокладка ГБЦ и клапанной крышки Москвич 412

0
408

Замена прокладки ГБЦ Москвич 412

Смотрите также

Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE

Чем смазывать прокладки двигателя Москвич 412?

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Как определить прогар прокладки ГБЦ

Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.

Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.

Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку

Прокладка под ГБЦ

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH 412-1003020 528
Аналоги
TRIALLI GZ1012020 434

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
MOSKVICH 412-1003270 107
Аналоги
TRIALLI GZ1017021 1217
MASTER SPORT 412100327001PCSMS 312

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
  • Домкрат;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Шестигранник на 12мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Процесс замены прокладки ГБЦ

  • Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем звезду распредвала.
  • Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Очищаем посадочные поверхности.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Устанавливаем ГБЦ.
  • Регулируем клапана.
  • Подключаем все отключенное ранее.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим и прогреваем двигатель.

Начинаем процесс замены прокладки ГБЦ на автомобиле Москвич-412.

Первым делом ключом на 10мм откручиваем минусовую клемму АКБ.

Откручиваем три гайки верхней крышки корпуса воздушного фильтра.

Ключом на 8мм откручиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.

Снимаем корпус фильтра отсоединив две шлангочки.

Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.

С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.

На тройнике водяного охлаждения отсоединяем провод с датчика температуры двигателя.

Откручиваем пробку радиатора чтобы развакуумировать систему охлаждения.

Откручиваем нижний патрубок радиатора.

И сливаем с радиатора охлаждающую жидкость подставив снизу емкость.

Теперь можем отсоединять патрубки системы охлаждения от ГБЦ.

Отсоединяем патрубок охлаждения впускного коллектора.

Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.

Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.

Ключом на 13мм откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.

Прокручиваем двигатель за вентилятор охлаждения по часовой стрелке до совпадения меток.

На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.

На распредвале метка совпадает с выступом на головке двигателя.

Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.

Ключом на 10мм откручиваем семь болтов крепления передней крышки ГБЦ.