Opel Astra «Дом на колесах» › Бортжурнал › Особенности моей замены прокладок теплообменника ))

Вот и нам пришла пора заняться теплообменником и его прокладками. Причем, скорее заблаговременно, чем по необходимости, так как тосол чистый, масло не течет, но потеет где-то под масляным фильтром. Ну а если есть возможность, почему бы не заняться? И как показало вскрытие — как раз вовремя.
Описывать процесс сборки/разборки смысла не вижу, отчетов написано целые тома, тем более, что там всё предельно просто. Я не пользовался отчетами, а руководствовался приниципом «снимай всё, что мешает». Компрессор кондиционера не откручивал, и потому доооооолго бодался с экраном катализатора. Ну, как и все, впрочем. Сначала даже вентилятор не снял, но он все же не дал мне достать катализатор, пришлось убирать.
Начав в 6 утра в полуживом состоянии после бессонной рабочей ночи тихой сапой к 10 утра всё разобрал и снял. Дальше только чистил, обратно собирать сегодня не планировал. Кроме экрана ничего проблем не вызвало, все открутилось легко. Знаю, что чаще бывает не так.

На самом деле места так более чем достаточно, проблем не испытавал.
После длительных мучений экран снят! Это была большая победа ))

Как можно увидеть, обломан крепеж экрана к катализатору. Причем зимой его подваривали, но хватило ненадолго. Наверняка, не у меня одного такая проблема, как решить? И на катализаторе обломки:


Прокладки задубели зачерствели. То, что масло еще не попало в систему охлаждения — удивительно. Радуюсь, что всё затеял вовремя, в последний момент.

Радиатор почти не погрызен за 120 тысяч и 7 лет на антифризе GM (замена без промывки раз в два года):

Хотя внутри посадочных отверстий трубок в корпусе теплообменника уже вовсю присутсвует ржа ((( Почистил там как получилось, но новые прокладки в таких условиях 120 т. уже не отходят.

Привалочная плоскость в норме, не повело.
Оттираем сам теплообменник:

Получаем набор красивых деталей, готовых к сборке и установке.

Бензином тер долго и упорно. Очистителем тер долго и упорно. Но как, как, блогеры в этих ваших энторнетах получают на выходе блестящий теплообменник?! Тоже так хочу! ((((
При установке прокладок обнаружил, что в каталоге Opel допущена ошибка. Перепутаны номера деталей 17 и 18. Вот и верь после этого каталогам! Смотрите, не поведитесь на каталог, верьте своим глазам. Так их тоже можно установить, но ненадолго ))

Ну и в качестве резюме: еще пару недель назад я вообще не знал таких слов как маслоохладитель или теплообменник. А тем более, что это есть в моей машине. А тем более, проблемное ЭТО )) Так что не бойтесь ремонтироваться самостоятельно. Лучше, чем сам, никто для тебя не сделает! Никаких особых трудностей в этом нет. Осталось только всё правильно собрать обратно ))))
По просьбе читателей мой набор для замены:

55353328 — хитрая деталь, которую GM поставляет 2 штуки сразу (их устанавливается две, но поэтому нужно брать только одну), а некоторые продавцы продают как хотят и без оригинальной упаковки. Будьте внимательны при заказе.


















