Картина мяслом или замена прокладки клапанной крышки

0
939

Citroen C4 — интересная француженка › Бортжурнал › Картина мяслом или замена прокладки клапанной крышки

Добрый вечер.
Речь пойдет о замене прокладки клапанной крышки, я попытаюсь ответить здесь на большинство вопросов, которые обычно интересуют владельцев своих автомобилей по данной теме. Так же немного плюсов расскажу о масляной системе мотора под рекомендуемом заводом маслом от Total.

Пробег подошел к 100 тыс. км. В этом году, спустя более 7 лет моего владения, и до меня дошла участь замены прокладки клапанной крышки, как обычно это бывает у всех — по весне:

Некоторые ошибочно диагностируют это как плачущая прокладка ГБЦ — это не так. Прокладка клапанной крышки лежит выше прокладки ГБЦ (с постелью, где сопряжение металл-металл) и на последнюю закономерно всё стекает.

Если обратить внимание на место стыка, тут меня беспокоит сама крышка, та что черная пластмасса, она покороблена, т.е. видно что плоскость крышки не параллельна основанию (постели)… надеюсь в моем случае это не фатально и не придется шлифовать или менять на новую.

У tu5 клапанных крышек две, они полностью зеркально-симметричные (арт. один), в моем случае потекла одна, то что ближе к масляному щупу, лямбде.

5-10 мм над верхней плоскостью ГБЦ. Поэтому чтобы в свечи попало масло, надо наполнить такую ванночку (см. фото выше). Повторюсь, мотор TU5, а не EP6.

Насчет прокладки, собственно разочаровываться не стал — срок службы любой резины около 5 лет. Что ж, нашел артикул на официальном сайте service.citroen.com/ (для пежо это public.servicebox.peugeot.com/) заказал прокладку клапанной крышки, арт. 0249C6 CITROEN/PEUGEOT.
Маяться с заменителями не стоит, здесь на d2 не один раз высказывались реплики о печальном опыте с неоригиналами. В той частности красиво-звучащий VictorReinz.

Теперь с этой прокладкой можно с позитивом или бежать в сервис…чтобы узнать ценник на ремонт: от $10-$20 (до 1200 рус. руб.) — быть честным, был несколько удивлен не гуманной цене (готов менять любому за ср. цену). Или сделать для своей любимой тачки что-нибудь своими руками. Она оценит.

Что нужно для работ?
0. доступ в подкапотку;
1. шестигранная головка на 10;
2. Torx (шестилучевая звезда) отвертка на T15-T30 — в рядовом наборе это все есть.
3. Открытые глаза и свободные руки.

Итак, процедура замены:
! Внимание, делать надо в безветренную погоду или в боксе, дабы не внести твердые частички типа песка.
1. Откручиваем торксом T20 и снимаем декоративную крышку с логотипом.
Видим перед собой вытянутую в длину катушку, чтобы добраться до ближней клапанной, ту снимать не нужно. Только ради удобства;
2. Отстегиваем трубку картерных газов нажатием на желтую круговую защелку (фиксатор) с одной стороны периметра кольца;
3. Откручиваем болты ( последовательность не имеет значения , citroen-sto подсказывает: в спиральном порядке, начиная с внешней стороны) крепящие крышку. Затянуты не сильно (не должны), заметьте. Поднимаем вместе с прокладкой, видим:

Номер 2 — «развернутая» втулка, это последствие русских сервисников кому следует оторвать руки? Или это заводская метка или для центрирования крышки? — маловероятно:

Продолжая,
4. Снять старую прокладку не составляет никакого труда — она не прикипела/сварилась и просто сидит в своих пазах.
Замечу, что 5-летняя прокладка задубела и значительно тверже новой.
5. Очищаем от пыли, грязи, возможно старого герметика, посадочные места на крышке и привалочную плоскость на моторе;
Как gam-off09 навел на мысль, спасибо, здесь же надо так же очистить поверхности от жирных масляных капель, т.е. явной жидкой массы.
6. Стоит обратить внимание на возможные видимые дефекты с распредвалами;
7. Новую прокладку стоит проверить на видимые дефекты, типа раковин, трещин на изгиб. Если есть такие — отдаем обратно продавцу;
8. Смазываем прокладку тем же моторным маслом (лучше новым и без пафоса), укладываем в пазы крышки;
9. Прикладываем крышку на место, прокладка не должна падать;
10. Затягиваем по следующей схеме:

12. Если требуется заменить прокладку на дальней крышке, там мешает MAP-датчик — он просто откручивается отверткой с шестигранником на 8 и вынимается. Так же, снятие катушки (торкс T20) уже необходимость.

Кому показалось что мало наглядных примеров, здесь есть некоторые промежуточные процедуры в картинках более подробно.

Дополню, что пока писал этот пост, обнаружил, что и есть другой способ борьбы с подтеками, вкратце — там написано об использовании герметика и старой прокладки. Но к этому решению есть скепсис, читал, что у некоторых теч со временем появляется снова. Кроме того, силикон вреден для лямбды.

Теперь хотел бы поговорить о масляной системе и состоянии.
Наблюдательные заметили, что состояние мотора за 12 лет и 100 тыс. км, честно признаемся, девственное. Нет кокса, нет грязи, нет стружки, нет даже лака:

Собственно запланировав день, решил тут же впервые за 6 лет и 35+ тыс. км. посмотреть на состояние свечей… О них я расскажу в следующем посте.

Надеюсь что-то вы для себя почерпнете, быть может найдете не точности — с удовольствием пообщаюсь.