Toyota Camry Выносливая Лошадь › Бортжурнал › Капиталка 5s-fe нынче в тренде ч.5

Вот уже 2016 год на дворе и близится завершение новогоднего ремонта. Снимал всю переднюю часть блока цилиндров, отмыл все и посадил на свежий герметик, мало ли вдруг там потело маслом. Очистил всё и вся. Маслосъёмные поршневые кольца не были сильно закоксованы, но и идеальным их состояние не назвал бы, масляные каналы, соосные пальцам шатунов, пришлось просверливать для очистки от закоксовавшегося масла, канавки под кольца были с небольшим количеством отложений масла.
Притер клапана, заменил маслосъёмные колпачки (старые потекшие оказались фирмы NOK, правда хз сколько они там жили). В процессе притирки клапанов обнаружилось обилие раковин на выпускных клапанах, один так и вовсе со следами хорошего перегрева, но я не специалист и к выводу о зажатых выпускных клапанах пришёл лишь на этапе регулировки.
Методом комбинаторики выровнял зазоры на выпускных клапанах: на двух 0,20 пролетает, на остальных 0,25. Даже после притирки клапанов на старых шайбах зазоры были на уровне нижнего допуска 0,20 пролезал везде тык в притык при допуске 0,19-0,29.
Выпускные клапана оказались зажаты на старых шайбах, только в одном клапане щуп на 0,05 пролез внатяг остальные зажаты наглухо.
Было принято решение все собирать кроме распредвала выпускных клапанов, так как его установить можно на финише, после него останется только крышка клапанов, вв провода и газовые форсунки.
Крышки ремня грм все очистил от самопальных резинок и остатков оригинальных уплотнителей, так как там до меня уже что то наколхозили и оригинальные резинки за 1500р там были бы бесполезны думал обойтись 3М двусторонним скотчем, но он плохо себя проявил. Пока покупал расходники, типа кистевой металической щетки на шуруповёрт, присмотрел в магазине уплотнитель дверной по 33р за метр, а там две колбасы нужной толщины — встали идеально, деваться им некуда прижаты хорошо, маслом их не разъедает как будто бы, да и не должно его там быть. А если и разъест, то уплотнится все этой слизью ещё лучше))
Сегодня шайбы на плоско шлифовальном станке в размер шлифанут и вечером возможно все клапана выпускные попадут в допуск, потому как хз на сколько сильно они были зажаты.
Проверяйте зазоры в клапанах согласно регламенту или пораньше, особенно если двигатель работает на газу. В моем случае это было лишь одним из пунктов приведших к капиталке — кончились маслосъёмные колпачки, подзадегли поршневые кольца и клапана требовали регулировки.
Бюджет всей затеи составил около 8000р с учетом расходников, а также кучу личного времени. С одной стороны было бы проще отдать 10-15тр за работу и расслабиться на все праздники, но после такого наступило лучшее понимание нюансов работы двигателя и куда смотреть при выборе автомобиля.
PS колпачки маслосъёмные Ajusa 57038300
Кольца поршневые Riken или RIK 28913STD
PPS вскрытие показало исключительную «цепкость» серого герметика done deal, крышку клапанов летом на него ставил — кое как все поверхности очистил, это и плюс и минус.
Хона на цилиндрах не осталось, на балансирных валах странно враскос стоят метки, разобрал даже их проверил — на зуб ошибки быть не может, уж очень зубы крупные. Некоторые выпускные клапана в соответствии с требованиями тойота-мурзилки должны быть заменены по причине широкого пояса контакта с седлом: допуск от 1 до 1,5мм, встречались под 2мм. Собрал как есть, керосин ушёл в некоторых камерах за 4-5 часов, но притирал по старинке крупным абразивом — на просторах есть информация что двигатель как ему надо сделает все сам и фанатизм притирки с пастой ГОИ ни к чему хорошему не приводит. Примет двигатель эти клапана с сохранением компрессии и вообще — отлично! Не примет — сниму ГБЦ отдам спецам на замену клапанов или три специальные шарошки добывать надо будет.
Пружинка сальника в масле хз откуда, может от предыдущей замены мск добежала наконец то до выхода.
Текста много в качестве памятки для себя же, надеюсь кому то будет полезно, так же как и мне помогли чужие отчеты в планировании работ.


















