Все вы помните, что при составлении любых документов требуется ваша подпись. Так как сейчас все переходит в электронный формат, то документы не отстают в плане современного формата. Но для этого стоит задуматься над таким моментом, как оформление электронной подписи, без которой документ может не иметь силы.

Что такое электронная подпись?
Электронная подпись – это специальный файл с цифрами, который гарантирует, что файл подписали именно вы. Такая подпись требуется при оформлении любых электронных документов. Благодаря электронной подписи можно удаленно подавать заявления в государственные инстанции. Это значительно сберегает ваше время и силы, которые вы потратите на обход всех нужных инстанций. Но все же стоит выделить конкретный список, для чего вам нужна будет электронная подпись:
- Обращение за услугой через госуслуги;
- Поступление в образовательные учреждения;
- Взаимодействие с работодателем удаленно;
- Подача электронного судебного иска;
- Регистрация, получение патента и разрешения.
Для предпринимателей список будет намного шире, ведь и документации намного больше. Именно поэтому без электронной подписи просто не обойтись. Просто представьте сколько документации в день выходит на крупном предприятии. А ведь это ущерб нашей природе. Так что электронная подпись не только упрощает ведение документации, но и помогает беречь нашу природу.
Как её оформить?
Получить электронную подпись не так сложно. Как и в любом деле, вам нужно лишь подать заявление и предоставить необходимые документы. Юридическим лицам её можно получить в МФЦ или УЦ. Также с недавнего времени получить электронную подпись можно в налоговой. Конечно, это не является бесплатной услугой.
Для физических лиц тоже не все так сложно. Достаточно обратиться в МФЦ. Стоимость будет немного ниже, чем для юридических лиц.
Но стоит знать, что электронная подпись делится на три вида: простая (логин и пароль), квалифицированная (выдается только в удостоверяющем центре, доверяют государственные органы), неквалифицированная (создается с помощью шифровки, ей не доверяют государственные органы).
Заключение
Оформить электронную подпись можно в ближайшем отделении МФЦ. Оформление электронной подписи значительно упростит вашу жизнь в плане работы с документами. Вам не придется самим ходить по различным инстанциям. Все заявления и договора можно будет оформлять и подписывать в электронном формате, что удобно не только для физических лиц, но, особенно, и для юридических.


















