Как оформить электронную подпись

0
503

Все вы помните, что при составлении любых документов требуется ваша подпись. Так как сейчас все переходит в электронный формат, то документы не отстают в плане современного формата. Но для этого стоит задуматься над таким моментом, как оформление электронной подписи, без которой документ может не иметь силы.

Как оформить электронную подпись

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись – это специальный файл с цифрами, который гарантирует, что файл подписали именно вы. Такая подпись требуется при оформлении  любых электронных документов. Благодаря электронной подписи можно удаленно подавать заявления в государственные инстанции. Это значительно сберегает ваше время и силы, которые вы потратите на обход всех нужных инстанций. Но все же стоит выделить конкретный список, для чего вам нужна будет электронная подпись:

  • Обращение за услугой через госуслуги;
  • Поступление в образовательные учреждения;
  • Взаимодействие с работодателем удаленно;
  • Подача электронного судебного иска;
  • Регистрация, получение патента и разрешения.

Для предпринимателей список будет намного шире, ведь и документации намного больше. Именно поэтому без электронной подписи просто не обойтись. Просто представьте сколько документации в день выходит на крупном предприятии. А ведь это ущерб нашей природе. Так что электронная подпись не только упрощает ведение документации, но и помогает беречь нашу природу.

Как оформить электронную подпись

Как её оформить?

Получить электронную подпись не так сложно. Как и в любом деле, вам нужно лишь подать заявление и предоставить необходимые документы. Юридическим лицам её можно получить в МФЦ или УЦ. Также с недавнего времени получить электронную подпись можно в налоговой. Конечно, это не является бесплатной услугой.

Для физических лиц тоже не все так сложно. Достаточно обратиться в МФЦ. Стоимость будет немного ниже, чем для юридических лиц.

Но стоит знать, что электронная подпись делится на три вида: простая (логин и пароль), квалифицированная (выдается только в удостоверяющем центре, доверяют государственные органы), неквалифицированная (создается с помощью шифровки, ей не доверяют государственные органы).

 Заключение

Оформить электронную подпись можно в ближайшем отделении МФЦ. Оформление электронной подписи значительно упростит вашу жизнь в плане работы с документами. Вам не придется самим ходить по различным инстанциям. Все заявления и договора можно будет оформлять и  подписывать в электронном формате, что удобно не только для физических лиц, но, особенно, и для юридических.