Что надо знать про двигатель мотоцикла Минск 125, Слабый мотор

0
325

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125

Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.

У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.

Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:

    Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости,

повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.

  • Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.
  • В целях увеличения жесткости коленвала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 304 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленвала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.
  • Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.
  • Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125

    Сило вые агре гаты мо тоцикл клов «Минск» ММВЗ 3.112 3.11 2.1 3.11 2.11 3.11 2.12 3.11 2.14 3.11 2.15
    Объем, см 3 123,6 (точ ное зна чение)
    Сте пень сжа тия 9,2 — 9,8 9,5 8,5 12
    Мощн ость, л.с. 12 10
    Макс. ско рость, км/ч 95 85
    Нор ма рас хода топ лива (в сред нем) на 100 км, л 3,3-4,5 4,0-4,5 3,9-4,4 4,2
    Диа метр цилин дра, мм 52
    Ход порш ня, мм 58
    Ре сурс порш ня, км 15 000 -20 000 (с дву мя заме нами ко лец)
    Ре сурс цилин дра, км 25 000 -40 000 (с двумя заме нами порш ней)
    Обо роты при макс. мощ ности, об/мин 6400 6200 -6900 6000 -6500 6400
    Карбю ратор К-62С Микарб К2401, P-47R, К-65С
    Возду хофильтр бума жный
    Приме няемый в топ ливной смеси бен зин А-80 АИ-92
    Приме няемое мотор ное мас ло в топ ливной смеси автол М-8 А (Б, В)
    Пропор ция бен зина и мас ла при приго товле нии топ лива 25:1. Во время обкат ки 20:1.
    Ёмк ость топлив ного бака, л 11,5
    Цепь мо тор ной пере дачи ПВ-9.525-1200
    Переда точное чис ло 2,75
    Сцеп ление Многодис ковое, в масля ной ван не
    Число ве дущих дис ков 4
    Ко робка переклю чения пере дач 4-ступен чатая
    Переда точные чис ла I — 2.925, II — 1.78, III — 1.271, IV — 1.0
    Цепь глав ной пере дачи (закры тая) ПР-12,7 -1800-2
    Пе реда точное чис ло 2,8
    Генера тор Г427 (6 В), 43.370 1010 (12 В)
    Катушка зажи гания Б300Б (6 В), 2102. 3705 (12 В)
    Ре сурс двига теля (до капре монта), км 24 000

    Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см 3

    Ин декс Ци линдр Пор шень Коль ца
    груп па раз мер груп па раз мер раз мер при за зоре 0,2+0,15
    Нор маль ный ∅ 52 -0,035 ∅ 51,88-0,03 ∅ 52 -0,01
    -0,065
    0 51,965 — 51,955 0 51,88-51,87
    1 51,955 — 51,945 1 51,87-51,86
    2 51,945 — 51,935 2 51,86-51,85
    1 ре монт ный ∅ 52.25 -0,035 ∅ 52,13-0,03 ∅ 52,25 -0,01
    -0,065
    0 52,215 — 52,205 0 52,13 — 52,12
    1 52,205 — 52,195 1 52,12 — 52,11
    2 52,195 — 52,185 2 52,11 — 52,10

    Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см 3

    Поршневой палец Поршень (отверстие под палец)
    Цветовая группа размер, мм Цветовая группа размер, мм
    ∅ 14 -0,0075 ∅ 14 (+0,005-0,010)
    белый 14,0000 — 13,9975 белый 14,0050 — 14,0025
    белый и синий 14.0025 — 14,0000
    черный 13,9975 -13,9950 черный 14,0000 — 13,9975
    черный и синий 13,9975 — 13,9950
    красный 13,9950 — 13,9925 красный 13.9950 — 13,9925
    красный и синий 13,9925 — 13,9900
    Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
    палец поршень (отверстие под палец)
    белый белый, белый и синий, черный
    черный белый и синий, черный, черный и синий, красный
    красный черный и синий, красный, красный и синий

    Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125

    • Коробка передач;
    • Кикстартер;
    • Карбюратор;
    • Крепление выхлопного патрубка;
    • Тросики приводов управления (сцепления, газа).

    Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.

    Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.

    Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.

    Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.

    Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.