Чистка вкг и замена прокладки клапанной крышки

0
953

Volkswagen Passat 1.8Т › Бортжурнал › чистка вкг и замена прокладки клапанной крышки

в прошедшие выходные занялся чистой вентиляции картерных газов. Делал все по описаниям в интернете, но все же только когда залез туда своими руками, разобрался что к чему, откуда и куда. В общем, по порядку. Сначала запасся необходимым снаряжением, а именно бензин, ацетон, пара карбклинеров, много разных хомутов, куча тряпок, набор инструмента, и всякая мелочевка.

первым делом снял металлическую трубку, клапан вкг (грибок), тройник. Грязи в них достаточно! Все промываем. проверяем работоспособность клапана — из бокового отростка нужно втянуть воздух в себя. Если воздух идет, то мембрана сдохла — клапан под замену, как это и произошло у меня.

далее под руки попался эжекционный насос — рассоединяем все заводские хомуты, все чистим, моем.

нижняя трубка вентиляции, которая уходит в блок цилиндров, над масляным фильтром, очень труднодоступна, поэтому чтобы ничего не поломать (т.к. лез туда первый раз, плюс к этому все было в грязи и масле, и разобрать что-то было сложно), и чтобы понять всю конструкцию, было решено снять впускной коллектор.

И сразу все как на ладони! Край нижней трубки, к сожалению, тоже был поломан — под замену!

все остальное в порядке, поэтому промываем, собираем обратно.

также попутно моем дроссельную заслонку. Хотя у меня была достаточно чистая. Но профилактика не помешает!

собираем все обратно, внимательно, ничего не забываем — очень много мелких трубок, шлангов, хомутов.

и попутно была заменена прокладка клапанной крышки. Симптомы были самые обычные — вся головка снаружи в масляной грязи, масло в свечных колодцах (в трех из четырех возможных).
и пока все трубки вкг сняты, откручиваем 9 гаек крепления клапанной крышки, отщелкиваем два фиксатора кожуха ремня грм, и снимаем крышку. Открывается вот такой чудесный вид!

видно, что старая прокладка посажена на герметик, который от масла весь съежился, и отстал от обеих поверхностей. Аккуратно счищаем его, чтобы ничего не попало внутрь головки. Попутно чистим клапанную крышку изнутри, настолько, насколько хватит терпения. У меня получилось вот так:

новую прокладку также посадил на герметик, масло-бензо-термостойкий. Порядок действия такой — герметик наносим на головку по периметру, протираем пальцем, чтобы получился ровный тонкий слой, мажем таким же способом 4 окружности вокруг свечных колодцев. Даем 10 минут на подсыхание, и затем ложим сверху прокладку крышки и свечных колодцев. Периметр самой клапанной крышки также мажем герметиком, ждем 10 минут, и скручиваем все обратно.

попутно была выявлена течь антифриза, из соединения между головкой блока и моторным щитом. Подтекало видимо уже давно, т.к. вокруг все стало алого цвета. К сожалению новой прокладки под рукой не оказалось, пришлось оставить старую, посадив соединение на тот же герметик.

Вот такая работа была проделана! В описании на многих мелочах не останавливался, т.к. когда начинаешь делать и видишь все своими глазами, все становится понятно (если голова на месте, и есть представление о работе данных систем). После всей проделанной работы накидываем клемму на кккумулятор, и не забываем адаптировать дроссельную заслонку (2 раза, второй раз — на прогретом двигателе). Фотки в основном с телефона, так что прошу не бить, а если бить, то не по лицу.))) Всем удачи!