
freepik.com
Более трети россиян (36%) планируют потратить на новогодний декор жилья от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, еще 17% готовы выделить на эти цели от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а 19% планируют не превысить бюджет в 1 тыс. рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Лемана ПРО», уточнив, что при этом большинство опрошенных (75%) готовы платить больше за экологичные новогодние украшения.
Согласно результатам исследования, 12% респондентов указали, что на новогодний декор жилья готовы потратить от 5 тыс. до 10 тыс. Лишь 7% участников опроса намерены потратить более 10 тыс. рублей, в то время как 9% не планируют никаких покупок в этом сегменте. При этом 29% опрошенных согласны заплатить на 5% дороже за экологичные новогодние украшения, 25% — на 10%, 14% — на 15%, 5% — на 20% и 2% — на 30%. Четверть опрошенных не намерены платить больше за экологичные украшения.
Аналитики рассказали, что каждый второй россиянин (52%) приобретает новогодние украшения ежегодно. При этом 58% из них составляют женщины, а 46% — мужчины. 23% респондентов обновляют декор раз в два-три года, 10% — раз в четыре-пять лет, 8% — реже, чем раз в пять лет. 6% опрошенных вовсе не обновляют новогодний декор. Наиболее популярными площадками для покупок являются маркетплейсы (46%). 21% опрошенных предпочитают специализированные магазины товаров для дома и ремонта, 16% — продуктовые супермаркеты, а 13% — рынки и ярмарки. Доски объявлений используются для покупки украшений лишь 1% респондентов.
Россияне используют различные элементы новогоднего декора. Световые гирлянды выбирают 87% опрошенных, елочные шары и игрушки — тоже 87%, мишуру и бусы — 71%. Интерьерные наклейки предпочитают 46% респондентов, тематические фигурки и свечи — по 45% опрошенных. Новогодние венки используют 40%, посуду с праздничным рисунком — 36%, текстиль — 35%. Среди экологичных новогодних решений лидируют энергосберегающие LED-гирлянды (67%). Игрушки из натуральных материалов используют 60% опрошенных, природные украшения (шишки, ветки и т. д.) — 54%. Многоразовую упаковку для подарков применяют 41%, свечи из пчелиного воска — 27%, декор из переработанных материалов — 25%.
Эксперты отметили, что для упаковки подарков россияне все чаще предпочитают экологичные решения. Картонные перерабатываемые коробки выбирают 37% опрошенных, крафт-бумагу — 34% (при этом женщины используют крафт-бумагу значительно чаще мужчин — 41% против 25%). Атласные ленты и натуральные веточки применяют 32%, фольгу или пленку — также 32%, тканевую многоразовую упаковку — 26%, деревянные коробки — 21%, биоразлагаемый пластик — 13%, газеты и журналы — 11%. 17% респондентов предпочитают дарить подарки без упаковки.
При этом 72% респондентов повторно используют упаковочные материалы для новых подарков, большинство из них — женщины (79% против 66% у мужчин). Всегда так делают 32% опрошенных, иногда — 40%. Никогда не используют упаковку повторно и каждый раз покупают новую 28% респондентов (34% мужчин и 21% женщин).
При выборе товаров для декора россияне в первую очередь обращают внимание на цену (74%), дизайн и цвет (72%), качество (62%), материал изделия (53%) и наличие акций или специальных предложений (48%). Экологические преимущества учитывают 21% респондентов, страну производства — 13%, бренд — 10%. Женщины чаще обращают внимание на цену (79% против 68% мужчин) и материал (58% против 46% мужчин), а мужчины больше акцентируют внимание на стране-производителе (15% против 10% женщин) и бренде (11% против 9% женщин).
Специалисты добавили, что 78% участников опроса в этом году будут наряжать новогоднюю елку, из них большинство женщин (86% против 69% мужчин). По сравнению с 2024 годом увеличилось количество людей, планирующих украшать искусственную елку, — 74% против 61% в прошлом году. 33% будут наряжать живую ель (год назад — 26%). 7% респондентов заявили, что будут использовать ель-половинку, 4% — елку, растущую на собственном участке, 3% возьмут в аренду уже украшенную ель. Наиболее распространенным стилем оформления жилья остается традиционный — его выбрали 75% опрошенных. Минимализм предпочитают 13%, экстравагантный стиль — 8%, экологичный — 2%.
53% покупателей живых новогодних елей намерены сдать их в ближайший пункт приема после завершения праздников, что на 12% больше, чем в прошлом году. Среди мужчин о таком решении сообщили 77% опрошенных, среди женщин — 35%. При этом 31% респондентов планируют отнести елку в уличный мусорный контейнер: этот вариант выбрали 41% женщин и 18% мужчин.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что подавляющее большинство россиян будут украшать свое жилье к Новому году и в среднем планируют потратить на эти цели 4,5 тыс. рублей. Почти половина планирует докупить новый декор, а каждый второй добавит в композицию украшения и игрушки, доставшиеся от старших поколений.

















