А прокладки впускного коллектора X20XEV — 4 цилиндровые — Opel Omega Club

0
415

Отчет.Замена прокладки впускного коллектора X20XEV

#1

  • Омегаводы
  • 509 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Cadillac Catera,2000,АКПП,Х30SE
    • Имя: Валерий
    • Город: Великий Новгород

    Всем доброго времени суток. Решил поделиться опытом замены прокладки впускного коллектора на чумотеке(темы такой вроде не нашел). У меня эта работа с перекурами и кофепитием заняла 5-6 часов. Фото будет мало,но нужные. С чего посетила эта идея? Не очень стабильно работала на холостом ходу и слышен в районе дроселя цокот,который наталкивал на мысли о подсосе воздуха,а т.к. все прокладки в том районе заменены,то осталось поменять только ее родную,прокладку впускного. Заранее скажу,что тряска пропала,работает устойчиво,но вопрос плавающих оборотов не решило,т.ч. все же буду покупать новый РХХ(хотя мыл,чистил,наносил графитовую смазку) Но пока терпимо,буду менять не скоро.

    В общем,начинаем.И кстати,желательно наличие ямы(один из болтов лучше откручивать снизу,но если извернуться,то можно и сверху)

    1. Отключаем «-» клемму. (потребуется снятие генератора и откл. многих датчиков)

    2. Снимаем гофру подачи воздуха от фильтра и до заслонки,отключив фишки ДТВВ,ДМРВ,РХХ,ДПДЗ.В зависимости от года авто,можно сразу отсоединить датчик детонации и ДПКВ.

    3. Снимаем вентилятор основной(его снятие способствует открытому доступу к кранчику слива антифриза и снятию ремня генератора)

    4. Снимаем генератор (крепится на трех болтах(2 на 13 головку и 1 на 15)). Отсоединяем от него провода и аккуратно кладем неподалеку.

    К этому времени остынет немного антифриз и его можно сливать в соответствующую тару. В районе 8-9 литров.

    5. Далее снимаем саму заслонку,отсоединив шланчики и трубочки,тросик газа. Запоминаем их расположение,дабы при сборке не напутать.

    6. Стравливаем давление топлива через клапан на рампе. Откручиваем трубки подачи топлива и отводим их в сторону,чтобы не мешались. Потечет немного бензина. Откручиваем саму рампу от коллектора(крепится на 2 болта на 10,один из них «масса».

    7. Аккуратно потягивая на себя выдергиваем рампу вместе с форсунками из коллектора. К рампе крепится корпус-карман с проводами на форсунки и далее на другие датчики. Когда рампа полностью снимется,поворачиваем ее вверх ногами и снимаем скобы,держащие,пластиковый корпус-карман к форсункам. Далее можно разъединить и посмотреть на состояние сопел форсунок. Если в процессе снятия забились грязью,акуратно почистить. Рампу отложить в сторону.

    8. Собственно теперь нам видны (медные)гайки крепления коллектора(8 шт. на 13) В моем случае некоторые открутились хорошо,другие вместе со шпильками. Но ничего не заломано и выглядит как новое)))

    9. Далее снимаем кронштейн генератора,тот самый к которому крепится генератор)

    10. Снизу коллектор держит тоже кронштейн,я откручивал этот болт(на 13) снизу,т.к. имеется яма,но можно его нащупать и сверху.

    11. После этого бережно снимаем коллектор,полностью будет не снять,т.к. к нему с задней стороны подходит вакуумная трубка тормозов. Я ее не откручивал. Прокладку можно поменять и так.

    Все собираем и устанавливаем в обратной последовательности. После чего заливаем антифриз. Убедитесь в том,что все подключили и затянули.

    Ну собственно немного фото

    На первых 2-х фото видно,что моя прокладка во время демонтажа коллектора развалилась на ровном месте.

    3-е фото тот самый болт снизу на 13

    4-е фото красным обведены скобы крепления кармана с проводами к форсункам(4 штуки,НЕ потерять. )

    5-е фото гайки крепления коллектора к ДВС

    ПыСы. Дополнения к отчету приветствуются,т.к. мог забыть что-то дописать . Всем удачи!