Заменил топливный насос

0
56

Nissan Almera Classic › Logbook › Заменил топливный насос

Всем привет! Как писал ранее, мне приехала посылка с запчастями из Санкт-Петербурга, часть из которых использовал сегодня. Этой зимой в лютые морозы был дикий расход топлива при -30…-40 с прогревами выходило по 13,5-14 литров в городе без пробок, при -15…-20 — расход составил 11,5 литров… При том не кручу больше 2,5-3 тысяч мотор.

Расход вырос, несмотря на свежие топливные фильтры, чистые форсунки, новые свечи, рабочий ДМРВ и датчик кислорода, новый воздушный фильтр, чистый и настроенный дроссель. Есть вероятность, что родной бензонасос уже не создаёт необходимого давления, из-за пониженного давления страдает распыление -> форсунки льют струйкой -> сгорание топлива хуже -> остаётся лишний кислород в выхлопе -> датчик О2 это видит -> подаёт сигнал на мозги увеличить время впрыска -> больший расход топлива -> кислорода становится в выхлопе меньше -> машину всё устраивает и ошибок никаких, но расход растёт. Купил Bosch 0580453470, так как он обеспечивает давление 3,5-4 Бара, что как раз и требуется нашей машине. В отличие от 453-го боша (идёт для ВАЗ 10-ки) или Пекара, этот при минимальных нагрузках создаст 3,5, а десятошные же будут эту цифру выдавать на пределе своих возможностей. Решил для профилактики заменить бензонасос, заодно проверить упадёт ли расход топлива.

Во второй половине дня сегодня после работы с другом решили сунуться в бензобак, заодно поменять прокладку крышки бензонасоса. Выдернул предохранитель, пару раз завёл машину, сбросил давление. Начали снимать задний диван, а он с правой стороны отцепился легко, а с левой сильно примёрз к кузову! И тут я вспомнил, что месяц назад в багажнике привозил на работу 10-литровую алюминиевую флягу с водой из скважины. Эта фляга у меня упала, и вода стала просачиваться через крышку, улил весь багажник, благо в нем полиуретановый коврик с бортиками…
В общем поролоновой частью слева диван примёрз. Сообразили фен для волос и удлинитель, за 5-7 минут отогрели под сиденьем, сняли его. Площадь примерзания оказалась в 2 мужских ладони.

Далее всё как обычно, с помощью отвертки и молотка открутил крышку-гайку модуля бензонасоса, вытащили мы станцию, слили стекающий бензин в бак, разобрали модуль вынули бензонасос.

Так же выкладываю фото того в каком состоянии у меня находится трубочка, которой я нарастил клапан обратки, когда менял фильтры. Трубочка жива, но только потеряла прозрачность, такую картину я и ожидал увидеть. Главное работает.

Сборка оказалась быстрой, без особенностей.
Минут 10-15 промучились мы с новым резиновым кольцом-прокладкой крышки. Так как прежняя была несколько растянута и имела диаметр побольше, то она свободно укладывалась в паз на горловине, затем прижималась белой крышкой модуля. Новая же ввиду того, что ещё не растянута в паз не заходила и слезала. Мы ошибочно пытались сначала в паз разместить кольцо, а потом прижимать белой крышкой, но затем совершили фатальную ошибку — одели резинку на модуль под саму его верхнюю крышку, а затем прижали её к горловине. Потом закрутили гайку с резьбой и туго затянули с использованием плоской отвертки и молоточка. О последствиях ниже…
Пару раз покачал насосом, затем машина завелась с 1 раза. Насос гудит тише родного. По расходу буду наблюдать.

Утром следующего дня. Обновляю. Не давало мне покоя одно обстоятельство — не помнил, опустил ли я трубочку в отверстие линии обратки в большом стакане или нет. Сунулся утром следующего дня снова в люк бензобака. Оказалось, что после утренних поездок у меня не слабо просачивается бензин, всё мокрое! Видимо последняя попытка установки уплотнительного кольца оказалась неверной, где-то встало на перекос, когда прокладка прижималась крышкой, а потом затягивалось гайкой.
Проверил ПВХ-трубочку на клапане — там всё хорошо, видимо, на автомате сделал всё правильно. Трубочка была опущена в своё функциональное отверстие.
Стал разбираться с установкой прокладки. С третьего раза понял как правильно её ставить, а именно:
1. Полностью снимаем уплотнительное кольцо;
2. Прижимаем сколько есть сил белый модуль бензонасоса к горловине, проверяем отсутствие перекосов и равномерность посадки крышки;
3. Нащупываем паз между белой крышкой и черной горловиной бензобака;
4. Прижимая и не отпуская крышку, прокладываем резиновое кольцо в паз, но не в самую его глубь, апросто равномерно размещаем. часть толщины кольца будет по всему кругу выпирать;
5. Не отпуская крышку, наворачиваем фиксирующую гайку, удобнее делать всё с помощником.
6. С помощью мощной плоской отвертки и молотка проворачиваем гайку до момента, пока не дойдёт до упора. Я гайку почистил изнутри от грязи и смазал силиконовой смазкой из баллончика, чтобы лучше скользила при закручивании.
7. На гайке есть стрелка. У меня не получилось закрутить так, чтобы указатель смотрел в сторону передней части авто, у меня эта стрелочка прошла эту точку и направлена вправо. Будет это ошибкой или нет не знаю.

Добавлено 09.03.2017г. Итоги по расходу бензина. Почти месяц на новом бензонасосе. Однозначно можно сказать, что расход топлива упал примерно на 1,5 л/100 км.

Добавлено 20.03.2017г. Была поездка в другой город, чисто трасса туда-обратно вышла 188 км + 27,42 км в городах. Более подробно по расходу топлива тут:
Город=5,6+5,6+9,92+6,3=27,42 км (12,73 %)
Трасса=94+94=188 км (87,27%)
Всего 215,42 км
Потрачено 15 л. АИ-95, расход = 6,963 л/100 км
Крейсерская скорость на трассе 107-110 км/ч, резина зимняя айскрузер 7000 195/65 R15.
Расход на трассе значит примерно 6,4-6,5 литра, на летней резине будет 5,9 примерно. Это хорошо!

Добавлено 31.03.2017. Была поездка в Нижний Тагил.
123170-124004=166 км, 31,5 л — 20,5 = 11 л., цена 37,8 = 416 р. Расход 6,62/100 км.
124359-123170=189 км, 45,5 л — 32,5 = 13 л., цена 37,1 = 482 р. Расход 6,87/100 км.
ИТОГО:
Проехал 355 км, потрачено 24 л., 898 р. расход = 6,76л/100 км
Трасса = 307 км = 86,48%
Города = 48 км = 13,52%

Добавлено 05.06.2017. Была поездка в Краснотурьинск, на трассе крейсерская скорость 105-110 км/ч.
Проехал 277,9 км, потрачено 17 л. бензина, расход = 6,117 л/100 км
Трасса = 238,99 км = 83,72%
Города = 38,91 км = 16,28%

Добавлено 01.08.2017. Была поездка в соседний город. Средний расход 6,2 л/100 км.

Добавлено 21.08.2017. Была поездка к родным.
Путь по трассе туда 440 км по одометру, путь обратно — 447 км.
Туда ехали с пробкой и на 1 час дольше, в обратный путь пробок не было но был длинный плотный участок со скоростью потока не более 80 км/ч. Потрачено в обоих случаях 26 литров.
Расход в первый путь получился 5,91 л/100 км
Расход во второй путь получился 5,82 л/100 км

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь