Замена выпускного коллектора с катализатором

0
64

Opel Vectra B 1.8 › Logbook › Замена выпускного коллектора с катализатором

История такая. Коллектор был треснувший ещё два года назад, но до этой зимы он почти не выказывал своего вредного нрава. Но в феврале после длительной стоянки на морозе он затарахтел. Отверстие между первым и вторым выводом коллектора расширилось. Ездил даже хуже, чем на дизеле. Когда в середине мая был на ТО, то меня спросили, почему двигатель так шумно работает — не дизель ли? Я скромно промолчал… С наступлением тепла ездить стало невыносимо: после включения термостата и срабатывания вентилятора двигателя вся вонь неслась в салон.

Проблема найти хороший коллектор для машины с двигателем z18xe, так как он совмещён с катализатором. Оригинал стоит около 60 тыс. рублей. Другие неоригинальные варианты меня не впечатлили своей непредсказуемостью. В итоге на разборке был найден за 10 тыс. руб. коллектор от Astra H 2004 года в почти отличном состоянии. У меня был опасения, что у коллектора от Астры немного изменена геометрия, но, прикинув, я посчитал, что всё в порядке, и встанет, как родной. Тем более что прокладки для моей машины и для Астры идентичные.

Были ещё варианты. 1) Заварить мой коллектор. Но не было никакой гарантии, что он опять не треснет в том же месте. 2) Купить коллектор от двигателя X18XE1. Но на этом коллекторе нет лямбда-зонда, и пришлось бы колхозить заглушки. 3) Найти коллектор от моего двигателя с пустым катализатором. В такой ситуации я получил бы шумную систему. Или нужно было в банку катализатора помещать пламягаситель. 4) Купить стальные штаны — и переходить на Евро2. Был бы не плохой вариант. Но по деньгам вышел бы не дешевле моего.

Итак: были приобретены:
1) прокладка выпускного коллектора, Opel 58 50 640, 550 руб.,
2) прокладка приёмной выхлопной трубы к коллектору, Opel 08 54 937, 223 руб.,
3) штифты (шпильки) m8 x 45 (коллектор к ГБЦ), Opel 58 50 720, 5 шт., 470 руб,
4) гайка M8 коллектор к ГБЦ, Opel 08 49 928, 10 шт, 580 руб,
5) гайка M8 катализатор к приёмной трубе, Opel 08 54 900, 3 шт, 546 руб,

Шпильки, в принципе не нужны для замены коллектора, но я купил их на всякий случай, так как старые могли не выкрутиться, обломиться и т.д. И правильно сделал, так как две шпильки поставил новые.
Оригинальные гайки коллектора кардинально отличаются от неоригинальных гаек, кругом продаваемых. Неоригинал легко закручивается, что вызывает сомнение в их дальнейшей продолжительной фиксации. А оригинал — на фото хорошо видно, что с одной стороны у гайки отверстие круглое, с другой (лицевой) — овальное: такая гайка с усилием закрутится и не выкрутится.

В итоге, особых сложностей со сменой коллектора не возникло. Сначала откручивается катализатор от приёмной трубы (одну шпильку пришлось спилить, так как гайка не хотела дальше двух мм свинчиваться), под него ставится чурка, чтоб не падал, откручивается лямбда на коллекторе, снимается крышка выпускного коллектора, обильно смачиваются шпильки WD-40, гайки откручиваются (сложно было подлезть слева, так как мешает бачок ГУР), две шпильки под замену, очищается посадочное место, устанавливается верхняя прокладка, шпильки поливаются высокотемпературным медным спеем (это обязательно), завинчивается коллектор, снизу ставится прокладка приёмной трубы, нижние три шпильки также поливаются медным спреем, завинчиваются гайки, устанавливается крышка коллектора, завинчивается лямбда. Заводимся — и, о чудо, нет ужасающего дизеления. Радуемся жизни, в том числе и потому, что теперь при трогании на светофорах машина не рыкает чертовскими выражениями и не пышет отравой в салон. И да — тяга увеличилась. 🙂