Замена турбины

0
16

Audi A4 Avant Space Case › Бортжурнал › Замена турбины

Ранее писал, что обнаружил на крыльчатке загнутую лопасть Приключения.
Решил снять, отнести в ремонт.
Так и не нашел нормального отчета по снятию турбины с Audi A4 B6. Решил написать от себя, все пишут типа «куча всего», «не буду писать», «и так полно в инете».
Может на это кто-то наткнется и ему поможет. Фоток мало, т.к. руки в масле и фотографировать не очень удобно. Может когда ставить буду, сделаю еще.
Полез на шару выковыривать.
1)Первым делом снял воздушный фильтр, отсоединив от него все трубки и провода. Гофр был снят еще до этого.

2)Потом встал вопрос, как снять нижнюю части коробки воздушного фильтра, подергал, ничего не вышло, чтоб не сломать решил так оставить, типа не мешает.

3)Полез дальше. Открутил маслоподающую трубку сверху, все норм.
4)Открутил трубку ОЖ, и сразу же потек антифриз, не из нее, а из турбины, так что антифриз все-таки пришлось слить. Мне его было не жалко и я просто подставил тазик, вытекло около 2 литров.
5)Начал откручивать винты крепления турбины к коллектору. Вот тут нужна сила! Первый с трудом открутился, второй еще тяжелее… А вот с третьим я намучился! Во первых мешала маслоподающая трубка, которая прикручена к крышке башки, эти винты с внутренним шестигранником тоже не из простых! С кучей ключей и трубок-рычагов я их все-таки открутил. Получил доступ к третьему винту. Он оказался тяжелее и длиннее всех. Около часа ушло на то, чтоб его сорвать. Дергал взад вперед пока он не начал скрипеть, потом еще дергал, и через час он сдался. Не знаю помогла ли Вдэха, но было очень сложно.

6)Следующим шагом откручивал гайки со шпилек на фланце катализатора. Верхние две без особых усилий открутились. До нижней я ваще не мог понять как добраться, перепробовал все головки, ключи и т.п. Ничего туда не лезло! Тут я решил что мешает эта пластиковая коробка. Начал дальше ее дергать, и она выдернулась, просто вверх! Ну и удалось подлезть к третьей гайке.
7) После откручивания всех видимых крепежей турбина стояла неподвижно. Начал искать что еще ее держит. Нашел какой то винт под восьмой шестигранник помазанный зеленой фигней. Как я понял это крепление к кронштейну. К нему так просто тоже не подлезть. На него тоже пол часа ушло.

8) Турбина начала двигаться, но все равно ее что-то держало снизу. Полез вниз. Трубка-маслообратка, прикручена прям к поддону картера, чуть выше сливного отверстия. Пришлось масло тоже слить.
Открутилась без проблем, с самой турбины сложно открутить проще с поддона.

9) Обратка ОЖ! Вот здесь ваще жесть! Нигде не написано как добраться до этого пустотелого винта! Я использовал все 999 поз пальцевой камасутры, и только одна из них подошла! Обычным Г-образным шестигранником на 8 удалось его сорвать, потом от руки крутился. Могу только удачи пожелать если полезете туда.

10) На турбине остался только принимающий патрубок на холодной улитке. Сдергиваем его и все.
11) Но вытащить мне мешала эта металлическая трубка идущая на перерез! Снять в начале ее не смог, т.к. переходники превратились в пластиковые, а снизу шланг сильно прикипел. Ну в итоге сверху я так и не смог снять, а снизу изорвав всю оплетку этого шланга, я его все-таки сдернул и отодвинул трубку в сторону.
12) Ну и теперь вытаскиваем крутя-вертя эту турбину с масляным шлангом, пока не вылезет.

После снятия откручиваем все что на ней висит, чтоб запомнить фоткаем:

Смотрим!
Лопасть загнута, это я знал.
Осматриваем горячую улитку на трещины, и как ожидалась, вот она!

Сразу стало ясно, что заменой картриджа здесь не отделаться, нужно искать новую.
Б/У найти не смог, есть на все моторы кроме BEX.
Начал искать новые, на экзисте цена в 50000 не очень радовала, поискал еще, нашел дешевле. Сомнительный сайт
Может кто там уже брал что-то, или знает про него чего-нибудь.
Ставить неоригинал не очень хочется.

Вот номер моей турбины 53039880073 и 06B145703B

Заказал оригинальную турбину. Продавец уверил, что произведена в Германии. Приехала за неделю. Качество нормальное. Все отверстия с колпачками. Куча всяких бумаг на разных языках + инструкция по установке от продавца и гарантийный талон.

Купил шпильки, прокладки, вышло около 1000.
Поставил без трубки, т.к. Не смог сдернуть старую.
В установке нет ничего сложного. Вкручиваем в новую турбину шпильки,

прикручиваем масляную магистраль

и вставляем это все на место. 3 гайки, 3 винта и гусеница. Все на месте. Заливаем масло, и запуск. Масло залил мотюль Х-клин.
Запустилась без проблем. На тест драйве из под капота пошел дым, или пар, я хз. Было поздно, я решил что это излишки антифриза который лился из блока при снятии трубки.
На следующий день поехал, все норм. Горела ошибка. И тут на переключениях двиг стал глохнуть и при сбросе оборотов шипел как блоуофф на субаре. Доехал так до знакомого. Он нашел слетевший патрубок с гусеницы, сбросил ошибку и отправил меня, сказал все збс!
Отъехав от него пару километров, загорелась лампа антифриза, я выскочил из машины, течет антифриз, откуда непонятно, бачок пустой. Залил остатки, поехал обратно. Подъехал, начали смотреть. Течет где то слева в районе интеркуллера. Макс сразу увидел какой то датчик, из которого течет. Полезли туда, нужно было снять интеркуллер чтоб добраться. Оказалось это какой то температурный датчик с котла автономного отопителя. Приколхозили металлическую пластину, так, чтоб он больше не выскакивал. Потому что держится он на одной резиночке.

В руководстве было сказано: при замене менять трубку маслоподающую и через 1000 км поменять масло. Но обстоятельства так сложились, что я проехал почти 2000 км на этом масле.
Купил еще мотюль, и по совету взял присадку «ликви моли шлам-балам» долговременная промывка двигателя. По инструкции на ней надо проехать 200 км и менять масло. Так и сделал. Масло вылилось черное, но вряд ли в двигателе стало чище.
Трубку решил ставить в сервисе. Работа вышла на 1400. Трубка оригинальная 4700₽.

ИТОГО:
Турбина BorgWarner 53039880073 — 49000р.
Прокладки, шпильки — 1000р.
Напорная масляная магистраль — 4700р. + Работа — 1400р.
На проблему с течью антифриза ушло около 3000р.
Масло + фильтр 4500р.
=63600р.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь