Замена прокладок теплообменника Z18XER (часть 2)

0
53

Opel Astra H КАРАВАГЕН с Z18XER › Logbook › Замена прокладок теплообменника Z18XER (часть 2)

Снимаем планку с замком капота

Вытаскиваем резонатор воздухозаборника

Откручиваем трубку маслощупа и покачивая-покручивая ее вытаскиваем ее вверх. Внизу она просто воткнута в блок через резиновое кольцо.
Ловим вытекающее из блока масло (кто не поймал — моет пол)) и затыкаем дырку куском тряпки, чтобы туда не сыпалась грязь.
Откручиваем правый верхний винт теплозащиты и снимаем держатель провода лямбды, отсоединяем фишку лямбды.

Откручиваем оставшиеся два винта теплозащиты от катколлектора. Они смотрят на радиатор, делаем все аккуратно, чтобы не зацепить трещеткой соты.

и через десять минут сверху все легко открутилось. Все шпильки на месте, ни одна не провернулась. Вот радость то.
Но недолго музыка играла.Три шпильки снизу обломились. Блин.
Наконец катколлектор снят. Тут же на приемную трубу одеваем пакет, чтобы грязь не летела в трубу.
Осталось снять сам теплообменник. Тут рекомендую слить ОЖ из радиатора. Слева на радиаторе есть вентиль.
Также выкручиваем маслофильтр.
Откручиваем по два винта на металлических трубках справа и слева, вдвигаем их в корпус теплообменника. Выкручиваем крепеж задвигаем внутрь теплообменника маленькую трубку и снимаем теплообменник.
Снова ливанет масло из-под фильтра.

Несколько советов тому, кто решится повторить это.
После того как все закончилось

Не начинайте разбирать верх, пока не открутите гайки на приемной трубе.
Они хоть и медные, но закисают конкретно. Используйте «жидкий ключ», а еще лучше керосин. Если гайка не идет — пусть откисает дальше.
Мы лили WD-40 — но гайки снизу не откисли, а сверху разобрали уже практически все. Сила есть…ума не надо. В результате сначала лопнула одна шпилька, а потом и остальные две.
Что было потом, когда шпильки обломались:
Аккуратно, чтобы не повредить фланец каталика, срезали остатки шпилек и высверлили сами шпильки. Заводская шпилька имеет насечку и ставится во фланец еще до его приварки к катализатору. Сидит она там очень плотно, да еще прикипает. Выбивать ее побоялись — пришлось сверлить.Сверло 7,5, потом 8 мм. Металл шпильки очень прочный, сверлили поливая сверло маслом.
В конце процедуры имеем три аккуратных отверстия. Едем в ближайший Авто-49 (благо он в праздники работал), покупаем три закаленных (черных) шпильки М8 длиной около 40мм и три медные гайки. Так было в оригинале,

теперь конструкция выглядит так.

Обязательно слейте антифриз с радиатора. Мы поленились. Пришлось подставлять тазик.
С маслом все немного сложнее, Оно тоже потечет при снятии трубки маслощупа и снятии теплообменника — заранее подложите ветошь или подставьте широкую емкость. Вытечет его немного, грамм 150-200, но этого достаточно, чтобы угадить все вокруг.

Защитный экран коллектора достаточно легко гнется когда его вытаскиваешь, но не переусердствуйте, когда будете его вытаскивать, иначе будете долго «ловить» винтами нижние отверстия при сборке.
Расширительный бачок. Хомуты там пружинные, снимаются или пассатижами или съемником. Для снятия самого бачка нужно открутить крепление АКБ и подвинуть батарею вперед. После этого снять черный фиксатор. Вообще-то он на защелке, но у меня поддеть ее не получилось, фиксатор сломался, поэтому уже заказан новый — цена впроса 50 руб. номер по каталогу 13 04 413. Затем аккуратно тянем бачок вперед и вверх.
Я снимал его для промывки от масляной эмульсии. Мыл уайтспиритом. Наливал грамм двести, закрывал пробку и отверстия и долго бултыхал. Отмылось все минут за тридцать, Уайтспирит менял три раза.
После сборки, если масло было в бачке, нужно промыть систему охлаждения. Желательно не только водой. Если система плохо промылась — через некоторое время внтри бачка снова появится масляный «ободок».
Мы залили вместо ушедшего антифриза два литра воды. Промывку отложили пока на неделю. По возвращению домой с дачи в бачке обнаружили вот такое

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь