Замена прокладок на 6G72-24клапана — Mitsubishi Pajero

0
65

Замена прокладок на 6G72-24клапана

#1 ТрахторЪ

  • Пользователи
  • 410 сообщений
    • Город 422491750

    В общем решено было своими силами поменять прокладки клапанных крышек на 6G72 24 клапанном.
    а по скольку с этим движком я столкнулся впервые, то у меня всё немного долго всё получилось )

    Были куплены прокладки (в магазине на гоголя-космонавтов,у Славы)
    цены:
    1. прокладки под клапанные крышки — 3000 тенге Пара
    2. Уплотнительные резиновые шайбы свечных колодцев — 1000 тенге каждая их естественно 6 штук итого 6000т
    3. 2 уплотнительных колечка для заглушки технологического отверстия под распредвал — 1000тенге ПАРА.
    4. Прокладка впускного коллектора — 2000т она цельная и металлическая!

    ну и понеслось.
    С начало снимаем эту чёрную пластмассу с надписью мицубиши, потом видем ТУЧУ проводов их все обсалютно надо отсоеденить, отсоеденить и откинуть на правое переднее крыло, далее нужно снять крышку воздушного фильтра и саму гофру,которая подходит к дросселю., от неё тоже есть пара проводов, их тоже смело отсоединяем и убираем всё это по дальше.
    Далее, смотрим на двигатель (со стороны радиатора, то есть в лоб) и по левую сторону видим кранштейн за который понимают двигатель,
    откручиваем там 2 болта, один на 12 находится прямо под шкивом ГУРа второй чуть левее на 14 с боковой части, открутили этот кронштейн и повесили его на том что он держит.

    далее.
    откручиваем 2 болта на 12 от заливной горловины масла, и плоскогубцами снимаем хомут и сдёргиваем шланг с клапанной крышки.

    (Для удобства чтобы не путаться при сборке я выкручивал деталь, а болт от неё вкручивал на место)

    идём на правую часть двигателя..
    Там мы видим такую опору которая поддерживает впускной коллектор и прикручена с другой стороны к движку. там 4 болта 2 на 12 и 2 на 14 + ещё один болт на 12 который держит хомут с косой проводов. изымаем этот держатель.
    далее..
    по всей плоскости впускного коллектора мы видим 10тки шлангов, толстых и не очень, по ним по всем что то идёт smile.gif
    их все отрываем от своих привычных мест и по удобству запраляем в разные места подкапотного пространсва чтобы они нам не мешали.

    (Совет- метить шланги не нужно они все разной длинны и имеют привычный изгиб, посему в другое место их не воткнёш)

    с левой стороны к дроссельной заслонке будут идти 2 шланга (один примерно 10мм другой 12 мм диаметром) с антифризом, отсоедините их. и поднемите повыше чтобы не донимал текущий из них антифриз. металлическая трубка примерно (4см диаметром) идущая вдоль двигателя, будет тоже донимать вас текущим из неё антифризом, тут я справился изолентой.

    далее.
    откручиваем тросики управления Дросселем, это
    1. Тросик газа с низу
    2. Тросик АКПП с верху в красной резиновой гофрочке
    их откручиваем и откидываем в разные стороны
    ну канечно свеные провода тоже вытаскиваем из катушек.
    Метить их вроде тоже не надо, при дальнейшей установки их обратно достаточно подобрать их по длине, а на самом коллекторе в местах крепления катушек есть цифры соответсвующие номеру цилиндра.
    Отсчёт идёт с нижней левой свечи, на лефой головке двигателя это 1-й циллиндр и далее перекрёстно и 6-й циллидр находится на правой бошке в правом верхнем углу.
    это опять же если смотреть на двигатель со стороны капота В ЛОБ.
    далее.

    Начинаем откручивать коллектор.
    ВНИМАНИЕ: не нужно расслаивать верхнюю часть коллектора от основной, он снимается целиком!
    болты крепления коллектора находятся ровно по середине двигателя, но как бы скраю всего коллектора, и они по отношению друг к другу как бы в шахматном порядкеони все на 12 и имеют разную длинну.

    первые 4 болта начинаем откручивать от лобовой стороны двигателя
    3 из них проходят сквозь крепления коммутатора заэигания, в месте с ним мы их выкручиваем и убираем.
    далее ещё по моему 5 болтов, один чуть правее всех он самый длинный, и самый западлический болт спрятался с торцевой части коллектора около перегородки Двигатель-салон, его не видно из за патрубков антифриза идущих на печку.
    посредение иакая неровно загнутая 4-х лопостная железяка, её мы тоже снимаем. и конденсатор приделанный под одним из 4-х болтов мы тоже убираем в надёжное место
    далее.

    ах да забыл, ещё слева и с права 2 провода дополнительной МАССЫ прикрученных к кузову и к коллектору, они привинчены болтами на 10, их мы естественно тоже снимаем.

    ввоотт. ну собственно убидившись в том что наш впускной коллектор теперь ничего не связывает с двигателем smile.gif поднимем его вверх и снимаем.

    далее ..
    можно сразу взять прау баллонов CARB и хорошенечко отмыть всю внутреннюю полость впускного коллектора и дроссельную заслонку естественно.
    Сразу скажу что польётся 2-х трубочек вся грязюка, и пускай льётся я мыл пока от туда чистый карб не полился.
    ну и естественно зачистить «зеркало» эта та часть коллектора которая стыкуется через прокладку к голове двигателя, чистим аккуратно не НАЖДАЧКОЙ и не напильником а аккуратненько ножечком бензинчиком и какой нибудь шершавой тряпочкой, очищаем до идеального равномерного металлического цвета.

    Возвращаемся к двигателю. Тут всё только начинается smile.gif) ГЫЫЫ
    первое что надо сделать это закрыть тряпочкой чистой и плотной и закрыть плотно, вход впускного коллектора уже на самом двигателе, а то мало ли какой нибудь болтик упадёт или мусор какой, и тогда начнутся большие проблемы!

    С правой стороны на правой клапанной крышкой мы видим топливную магистраль подачи и обратки. обратка снимается элементарно а подача на двух болтах на 10 и её нужно аккуратно, но с силой вытащить из пазов, (там на самой трубке есть уплотнительное кольцо, так вот оно довольно плотно уплотняет smile.gif посему то и проблематично вытаскивается из основной трубки идущей к форсункам)
    далее.

    видим две крышки пластиковые закрывающие ГРМ, во по 2 верхних болта скурчиваем с верхней части каждой из них.
    На правой всё просто один на 12 второй на 10 и тот что на 10 он идёт с усиками держащими пару проводов

    а на левой бошке один болтик держит маленький пластиковый уголок, так сказать это тот самый уголок который нужно снимать дабы проверить состояние ремня ГРМ. и слева от него ещё один на 10 и немного отодвигаем обе защиты грм на Себя, таким образом мы расчистили путь для снимания клапанных крышек.

    далее.
    откручиваем 6 болтов на 10 с каждой из клапанных крышек, и изымаем их.
    Вытаскиваем при помощи ножа или плоской отвёртки старую прокладку из канавки клапанной крышки.
    Берём карб, и тщательно отмываем внутреннюю да и внешнюю полость всей клапанной крышки, вообще по хорошему кинуть бы из в бензин на часик чтоб там всё откисло..но у меня небыло такой возмодности поэтому я ограничился карбом.

    УБРАВ СТАРЫЙ герметик (если таковой был) из всех щелей клапанных крышек, приступаем к двигателю. зачищаем «Зеркало» тоесть то место где прокладка состыковывается с головкой двигателя, зачищаем осторожно без задиров и так чтобы вся очищенная пакасть не падала в полость распредвала..

    С торцевой части каждой голвки, со стороны перегородки есть заглушки технологического отверстия для скручивания Распредвала, у многих продуманных движков её либо нет либо там резиновый полумесяц либо просто заглушка в виде запресованной туда железяки, НО ТУТ ЖЕ целая ГРАВИЦАПА! во первых нужно иметь руки интересной формы smile.gif чтобы подлезть туда да ещёи открутить её и вытащить.
    а второе то когда вы её вытащите,обратите внимание на то как она стояла,а что то её надо отмыть это ладно, поменять старый манжетик на новый, это тоже фигня, так её ещё надо Вставить и при том вставляется она только в одном положении. не надевайте резиновый манжетик по верх старого, не наливайте туда герметика, иначе рискуете сломать одно из ушек этой канетели, что у меня и произошло sad.gif благо нашёл на разборе, а так неизвестно чем бы всё закончилось. и ещё один нюанс на лвой (если опять же смотреть с торца машины) бошке заглушка одной формы а на правой другой, но манжетики у них одинаковые.

    СОВЕТ: После того как вы натянули новый манжетик на заглушку то смажте всё это маслом, обычным моторным, потому как на сухую вогнать заглушки с новыми манжетиками не получится никак 100% из за недостатка места, и невозможности правельно распределить усилие пальцев.

    пропарившись с этим идиотизмом не один может час smile.gif можно приступить к заливанию герметика в канавку клапанной крышки затем вставлением туда новой прокладки
    ВНИМАНИЕ левая и правая прокладки отличаются
    далее тонким слоем гермитика мажем зеркало на бошке двигателя, меняем старые кольца свечных ШАХТ на новые и на клапанной крышке в местах соприкосновения тоже промазываем герметиком и устанавливаем на место клапанные крышки.
    ВНИМАНИЕ сначало надо наживить все болты а потом уже крест на крест их протягивать, потому что крышка чуть чуть люфтит на болтах и допустим закрутив 5 болтов 6-й может не попасть по резьбе.

    ВООБЩЕ С ГЕРМЕТИКОМ каждый может пользываться на своё усмотрения. я всё всегда леплю на герметик а кто то против этого.

    Ну в общем выпив не одну бутылку пива и скурив пару пачек сигарет вы наконец то близитесь к завершению. smile.gif
    далее..

    Устанавливаем на место свечные провода, вообще предварительно я установил коллектор и примерил все провода до катушек.
    если есть подозрение на свечи, то лучше сразу их поменять чтобы не делать двой ной работы, потому как надо будет опять снимать весь коллектор.

    далее.
    также с герметиком мы поступаем намазав его на зеркало впускного коллектора на двигателе потом приклеиваем на него прокладку впускного коллектора, затем мажем герметик на зеркало самого снятого впускного коллектора, состыковываем его на место. и наинаем протягивать его сначало болтами которые ничего кроме самого коллектора не держат, а потом ставим на место Коммутатор, сквозь него надо будет закрутить те самые 3 болта и далее всё в обратном порядке, сначала подсоединяем все шланги и провода и все тросики и свечные провода.
    затем одеваем все фишки, затем впускную гофру, итд. перед тем как завестись проверьте все болтики и шланчкики, все провода чтобы не касались ВЫПУСКНОГО коллектора, ну и вообще по внимательнее всё разбирайте и собирайте, потому как там много вской всячины которыую можно проморгать.

    Ну а вообще я понял что не зря за эту работу на СТО берут около от 12.000 до 20.000 тенге эта работа и в прям геморная.

    Всем решившимся на это желаю удачи и опять же проявите внимательность!

    Сообщение отредактировал ТрахторЪ: 16 Май 2011 — 14:09