Замена прокладок крышки клапанов и свечных колодцев

0
57

Honda Accord «Grey Dream» › Бортжурнал › Замена прокладок крышки клапанов и свечных колодцев

Всем доброго времени суток!
Не так давно, спустя недельку после нашего возвращения с отпуска и высвобождения Корда из снежного плена, заметил, что появился масляный налет по периметру крышки клапанов (основное «сопливление» — это сзади и справа, если смотреть на двигатель спереди)… Значит пришло время заменить прокладку крышки клапанов.
По традиции, захожу в honda.epcdata.ru/, нахожу номер оригинальной прокладки 12341-RTA-000, забиваю его в Экзист, который мне выдает стоимость в 827,85 рублей. Делаю заказ и через 4 дня прокладка пришла. Между делом посмотрел еще раз на схему крышки головки блока и увидел, что по хорошему надо бы еще заменить прокладки свечных колодцев, т.к. они не менялись никогда и уже скорее всего задубели. Посмотрел номер 12342-PCX-004, забил в Экзист, цена оригинальных прокладок 948,32 рублей за комплект. Заказал, через 3 дня пришли. Возможно, в частном случае еще могут понадобиться и прокладки гаек крепления клапанной крышки, под номером 90441-PNA-010 (цена 279,89 рублей за штуку, а их всего 6), но я посчитал, что и старые в нормальном состоянии.
В пятницу (13.02.2015) заехал в Экзист и забрал пришедшие прокладки (фото).

В субботу (14.02.2014) с сыном состоялась поездка к родителям в деревню, где в теплом гараже и решил поменять пришедшее…

Снимаем защитный пластик впускного коллектора и катушек на свечи (гайки на 10) и убираем его, чтобы не мешал.

Вот здесь видны масляные пятна:

Вытаскиваем фишки с катушек зажигания.

Вытаскиваем щуп моторного масла, протираем и кладем куда-нибудь в чистое место.

Снимаем трубку (сапун), предварительно плоскогубцами отжимаем хомут, здесь кому как удобно, мне показалось, что проще будет сделать так…

Откручиваем два болта (на 10) крепления вакуумных трубок

Отгибаем аккуратно косу с фишками и заводим за трубку, чтобы не мешала

Откручиваем катушки зажигания (здесь понадобится торцевая трубка, либо накидной на 10), вытаскиваем и кладем их так, чтобы не мешали. У родителей гараж не большой, поэтому особо сложить некуда, сложил на корпуса предохранителей и воздушного фильтра.

Скручиваем гайки крепления клапанной крышки (6 штук на 10). Делаем это аккуратно, чтобы потом гайки, шайбы или прокладки не вытаскивать из под машины или и того хуже — из защиты поддона.
Резиновые прокладки я приподнимал ножом.

Складываем отдельно соответствующие комплекты крепежа

Ну и вуаля… снимаем клапанную крышку)

Протираем крышку внутри, вытаскиваем из паза старую прокладку, укладываем новую, а дальше у меня началось самое интересное… Как аккуратно выбить старые прокладки свечных колодцев?! Что бы не попробовал, никак не поддавались. Перевернул крышку и сверху по чуть-чуть, при помощи отвертки и молотка начал сбивать… Процедура долгая и нудная, но это позволяет не повредить седла для прокладок.
В итоге, где-то часа полтора я выбивал по чуть-чуть и вот, что получилось

А это остатки от старых прокладок

Протираем седла, смазываем моторным маслом (в моем случае это Motul 5w30 ECO nergy) и усаживаем новые прокладки. У меня получилось с немалым усилием пальцами усадить все прокладки свечных колодцев. Если пальцами не получится, то можно старые прокладки использовать в качестве усадки, по которой можно стучать молотком.
Далее смазываем моторным маслом внутреннюю часть прокладок свечных колодцев.
Итак, перед сборкой крышка выглядит так

Можно было бы карб-клинером очистить полностью всю крышку изнутри, но карб-клинера под рукой не было и время уже было 23:35 субботы…
Перед сборкой, протираем периметр на головке блока ветошью, проходим обезжиривателем и наносим герметик в четыре точки (точки сочленения крышек справа и слева). Места не сложно разглядеть, там герметик должен остаться от старой сборки (перед сборкой необходимо старый герметик удалить).
Аккуратно ставим клапанную крышку на головку блока цилиндров. Смазываем моторным маслом (не много) прокладки гаек крепления крышки и ставим на каждую шпильку. После этого уже одеваем шайбы и накручиваем гайки. Затяжку гаек делаем в три захода (по книжке). Начинаем протягивать с середины, а затем боковые (как, в принципе и везде). В книге указан момент затяжки в 12 Н/м, у меня нет динамометрического ключа, поэтому затягивал, что называется «на глаз».
После протяжки гаек собираем все в обратной последовательности, только ничего не забываем поставить, прикрутить и одеть!)
Обязательно дожидаемся когда герметик схватится и после этого можно ехать.)
В моем случае машина на ночь оставалась в гараже.
После выезда, осматриваем клапанную крышку на наличие появления подтеков, «сопливлевания» и др.
Если все в порядке, а по другому и быть не может…, радуемся очередному достижению в своей машинке и устранению мелкой неприятности!)

Фотографии кое-где не четкие, но думаю, что смысл понятен!)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь