Замена прокладки впускного коллектора

0
54

Форум любителей Опель Вектра А

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Вы здесь » Форум любителей Опель Вектра А » Фотоотчёты по ремонту ОВА своими силами » Замена прокладки впускного коллектора

Замена прокладки впускного коллектора

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться116-08-2009 22:31:59

  • Автор: Welk
  • ОВАфил
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 10-08-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 840
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-09-05]
  • ICQ: 112262924
  • Тип двигателя: C18NZ
  • Тип КПП: F16
  • Год выпуска а/м: 1990
  • Последний визит:
    11-02-2020 23:02:03

Ну приступим
Началось всё с того что на диагностике движка у Lelic.BMW выяснилось что имеет место подсос через прокладку впускного коллектора. Вобщем, я и сам стал замечать что движок начал свистеть при наборе оборотов как маленькая турбинка Кроме того была обнаружена сниженная на 3 единицы компрессия в 3 и 4 цилиндре. Как и предположил Лёлик дело было во впускных клапанах, но об этом расскажу позже, если не забуду .
Ехать в сервис это не наш метод, иначе что я тут на форуме по ремонту делал бы .
Вобщем, была куплена прокладка производства GM за 160р .
Также было куплено 2 баллона аэрозольного очистителя карбюратора — очень хорошая вещь, хотя по запаху простая солярка!
Предварительно за день до намеченного дня ремонта пролил все гайки которые подлежали откручиванию WD-40, а также полил коллектор очистителем карбюратора и — о чудо! он стал белым
Насчёт фоток: выложил не только те что относятся непосредственно к замене прокладки, так как сфоткал специально некоторые места двигателя, которые так просто и не увидишь. Народ часто спрашивает: а где это находится, а как то выглядит, где трубочка, где проводок .

Ну что-то отвлёкся, итак, первые 2 фотки — просто двигатель перед «препарированием». Предупреждая вопросы что за синий проводок — он идет от форсунки к бортовому компу, просто были сомнения в качестве сигнала от ECU, а потом переделывать уже не стал.

вид на впускной коллектор и блок моновпрыска «сзади»

Начинаем разбирать!
Снимаем корпус воздушного фильтра и крышку впрыска: (не забываем отключить 2 вакуумные трубочки)

Снимаем:
пластину на которой крепится тросик газа — отщёлкиваем шаровый шарнир тяги и отвинчиваем 2 болта головкой на 13.
Разьёмы с ШМХХ и форсунки, тонкую трубку вентиляции картера

снимаем бензошланги: подающий и обратку, если исправен обратный клапан в бензонасосе — ловите тряпочкой вытекающий бензин! Также с этой стороны трубочка к клапану ЕГР и вторая куда-то в сторону правого крыла — по-видимому, к абсорберу. Также снимаем разьём с ДПДЗ.

откручиваем 2 латунные гайки на 13 и снимаем блок моновпрыска:

лучше, конечно, запастись прокладкой и для впрыска, я аккуратно снял старую и потом посадил её на герметик.
Вид на коллектор с другой стороны:
(кстати, тут видно что я забыл сказать но не забыл отвинтить: надо открутить болт верхнего крепления генератора, он же болт натяжения ремня)

вид на гайки коллектора:
гайки со стороны трамблёра:
(нижняя гайка кажется доступной, но впечатление обманчиво! рожковому ключу не хватает места, а накидной не одевается — возможно открутить только так же как и 2 нижние центральные гайки, а именно — головкой на 13 с тонкими стенками)

правая сторона:
(всё-таки при сборке я забыл привернуть массовый провод генератора)

а вот в такой, извините, жопе, находятся те самые нижние гайки!

тут видно только 2 нижние гайки из трёх — третья между ними ближе к правой

Откручиваем шланг вакуумника — накидной ключ на 19.
Штуцер можно оставить.

Сливаем часть антифриза. Баночка маловата, когда я опустил шланг вниз, вылилось пара литров — прямо на пол гаража

Снимаем патрубки с коллектора. В принципе, если отвинтить коллектор от головы, ничего не выльется ибо они не связаны с головкой, просто они мешают снять коллектор.

А вот единственный способ, который я нашёл для откручивания нижних гаек: хитровыгнутыми пальцами надеваем тонкостенную головку на гайку а потом кривым воротком откручиваем. Я схитрился прямым открутить, но это жесть!

Ну вот и финиш! Прокладка выглядит не очень. В середине виден шланг на котором пришлось открутить хомут и повернуть его чтобы он не мешал отвинчивать гайку. Главное потом не забыть его вернуть на место!

Кстати, из 9 шпилек только 2 остались на месте, остальные выкрутились вместе с гайками. На этой фотке очень хорошо виден датчик температуры рядом с генератором

Криминала не обнаружено — трещин нет, но хорошо видно что подсос в основном был в 3-м цилиндре и чуть меньше в 4-м, возможно, в этом и причина негерметичности клапанов.

а в эту дырочку засасываются картерные газы — при проковыривании проволочкой снаружи, проволочка должна тут показаться

поливаем очистителем карбюратора и тщательно чистим привалочные поверхности

А вот это для меня была самая длительная и муторная операция — свинтить со шпилек гайки и завернуть шпильки в головку блока. Полскольку шпильковерта не было, всё делалось с помощью 2-х дополнительных гаек и двух трещёточных ключей — почти час провозился.

ставим прокладку, я ещё тоненький слой герметика намазал, хотя, в принципе, это не нужно при хорошем качестве поверхностей

очень удобный динамометрический ключ, но использовал его только сверху, а нижние тянул воротком (ну не подлезть там), предварительно сравнив с верхними, затянутыми динамометрическим (момент там, кстати, 22 Нм)

Перед тем как поставить коллектор на место, полил клапана очистителем карбюратора, причем, на исправных это никак не сказалось, а вот про 3 и 4 чуть позже.
Ставим отмытый коллектор:

Небольшое лирическое отступление: располовинил и промыл блок впрыска. Произвел впечатления ну очень простого, а следовательно, надёжного устройства, не то что карбюраторы!

снизу виден шток мотора ХХ

верхняя «половинка» — ничего там нет кроме бензопровода, форсунки и регулятора давления. Штуцеры: прямой и обратка.

а блочок-то «Made in USA»
Мотор ХХ у меня неродной, знаю. Скорее всего нивовский.

Что это за загадочные буквы? Может, кто знает?

Ну и как говорят книжки «сборка в обратной последовательности». Не забудьте залить антифриз!
По поводу клапанов. После сборки выкрутил свечки, выключил бензонасос и стал крутить стартером. Из 3 и 4 цилиндров поливало очистителем карбюратора что я туда напрыскал только вперед, при этом 1 и 2 сухие. Вобщем, с перерывами крутил минут 15. Герметичность, конечно не восстановилась, но надеюсь, что через некоторое время нагар всё-таки размокнет и отвалится. Потом вкрутил свечки и покрутил с вкрученными. Потом завёл. Помнится, на жигулях избавлялись от нагара на впускных клапанах бразгая водой в карбюратор при работающем двигателе, но я не рискнул на такую авантюру.
Пара фоток готового двигателя.

Если что забыл упомянуть, то звиняйте, на вопросы отвечу с удовольствием.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь