Замена прокладки клапанной крышки и свечных колодцев

0
49

KIA Sportage Чёрная жемчужина › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и свечных колодцев

(описание процедуры замены клапанной крышки и свечных колодцев
на двигателе Hyundai G4KD)

Данная процедура необходима в случае подтекания масла в свечные колодцы
или по периметру крышки клапанов. Для выполнения — один аккуратный
человек, чистое, сухое и безветренное место, динамометрический ключ,
и час времени.

1. Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя — тянем её
вертикально вверх, посильней.

2. Влажной ветошью очищаем клапанную крышку и всё что находися вокруг.

3. При помощи трещетки 1/4″ и головки на 10мм откручиваем четыре болта
крепления катушек и два болта с шайбами крепления общей проводки
катушек. Вынимаем катушки из свечных колодцев. Катушки с
силиконовыми колпачками надеты на свечи зажигания, снимаются с
некоторым усилием и характерным звуком. Аккуратно отводим всю косу
с катушками вправо от клапанной крышки.

4. Слева на клапанной крышке расположены два крепления провода
актуатора выпускного фазовращателя. Крепления представляют из себя
ушки, в которые вставлены пластиковые клипсы. При помощи изогнутых
круглогубцев сдавливаем усики пластиковых клипс и вынимаем их из
креплений вверх. Стяжки, которыми закреплены провода, обрезать не
нужно. Провода отводим влево.

5. При помощи пассатиж сдвигаем хомуты на двух патрубках вентиляции
картерных газов (слева спереди и справа от крышки), отсоединяем
патрубки.

6. При помощи трещетки на 1/4″, удлинителя на 10-15 см и головки на
10 мм откручиваем 14 болтов по периметру клапанной крышки и 4 болта
рядом со свечными колодцами. Всего должно быть 18 болтов.

7. При помощи плоской отвертки или кухонного ножа поддеваем клапанную
крышку и снимаем её. Перед нами открытая головка блока цилиндров.
Руками отделяем старую прокладку по периметру и вокруг свечных
колодцев. Удаляем остатки старого герметика на стыке передней плиты
и головки блока. Очищаем и обезжириваем плоскость под прокладку при
помощи ветоши и растворителя. Пластиковую крышку клапанов также
очищаем.

8. Устанавливаем новую прокладку в паз по периметру клапанной крышки
и по центру, где под крышкой располагаются свечные колодцы.

9. На место стыка передней плиты и головки блока аккуратно намазываем
высокотемпературный герметик тонким слоем в пару мм.

10. Устанавливаем клапанную крышку с новой прокладкой на головку блока.
Вручную, по одному наживляем болты. Затяжку болтов проводим в
два этапа — первый с усилием 5 Н/м, второй раз через 30 минут с
усилием 9 Н/м. Затягиваем сначала болты возле свечных колодцев,
а затем остальные болты от центра к краям.

Моменты затяжки болтов клапанной крышки
1-й шаг: 3,9

11. Подсоединяем патрубки вентиляции картерных газов, надвигаем хомуты.
Возвращаем на свои крепления клипсы провода актуатора выпускного
фазовращателя. Катушки и их общую проводку возвращаем на свои места,
прикручиваем болтами.

1. Прокладка клапанной крышки и свечных колодцев = 1 шт. Hyundai/Kia 22441-2G100;
2. Высокотемпературный герметик = 1 шт. Reinz 70-31414-10;
3. Растворитель 686 / Сольвент;
4. Ветошь;

1. Динамометрический ключ с диапазоном измерений 5-10 Н/м, головка на 10мм;
2. Трещетка 1/4 с головкой на 10мм;
3. Изогнутые круглогубцы для сдавливания усиков клипс;
4. Канцелярский нож для срезания старого герметика;

Процедура не сложная, требует аккуратности при откручивании и
закручивании болтов и при работе над открытой клапанной крышкой.
С учетом того, что болты клапанной крышки нужно протягивать дважды
с промежутком в 30 минут, процедура займет около часа. Важно чтобы при
работе с открытой головкой блока цилиндров в подшипники не попала грязь.
Данную процедуру я проводил впервые после покупки автомобиля из за того
что в свечных колодцах обнаружил немного масла. Старая прокладка
полностью потеряла эластичность и стала похожа на пластик, при попытке
отделения от головки блока разломилась с хрустом на три части.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь