Замена прокладки ГБЦ по мелочи

0
14

УАЗ 31512 Бобёр › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ + по мелочи

Всем привет.
Как то зимой 2017-го покатался по снегу на повышенных оборотах, а на следующий день обнаружил тонну подзамерзшего масла в радиаторе. Я уж думал обойдется, ехать надо было. Завел, успел отъехать на 100м и заметил, что температура мотора начала подниматься и дошла уже до 95С. Скинул до 90С, развернулся и бегом домой. Так и началась очередная эпопея ремонта.

Спустя какое-то время таки разобрал двигатель. Часть гаек ГБЦ открутилась хорошо, а часть была прослаблена.

Особенно гайка в районе маслоканала у 4-го цилиндра. Это, как мне кажется, и явилось причиной попадания масла в тосол. Причиной тому может быть неисправный динамометрический ключ, которым я пользовался.

Посещение местного фрезеровщика выявило, что ГБЦ не совсем ровная. Конечно же фрезернули, но не все пошло гладко. Мелкие остатки от компрессионных колец в районе третьего цилиндра дали о себе знать и сбивали резец, оставляя ступеньку. Удивил угол напротив масляного канала у 4-го цилиндра. По нему как будто ударили кувалдой когда то, резец его даже не затронул. В итоге, чуть помучавшись, сняли десятки полторы-две. Это, вроде как, первая фрезеровка данной ГБЦ.

При ремонте двигателя и замене прокладки ГБЦ в прошлые разы я всегда покупал отечественную прокладку с герметиком. Тут же ее не было в магазине. В итоге купил итальянскую прокладку от Trialli, а в запас еще и простую, без герметика. Качество изготовления прокладок отличается очень сильно.

Также «модернизации» подвергся выпускной коллектор. В нем я закрыл отверстие для подогрева впускного коллектора металлической пластинкой. Сделано это для меньшего нагрева карбюратора и, соответственно, о выкипания бензина после остановки. Зимой карб не замерзнет, т.к. Бобру досталось зимнее одеяло «Автотепло» от моей бывшей тойоты.

Добрался и до карбюратора. Под него добавилась текстолитовая прокладка. У нас в магазинах продают только жигулевские, которые надо будет растачивать для совпадания каналов. Заказал с Базашопа, вместе с резиновыми прокладками для К151 под верхнюю часть, т.к. бенз по тихой подкапывал. В итоге Базашоп отправил жигулевскую прокладку. На мой вопрос «какого xера?» сказали, что всегда продавали такие под видом прокладок для К151, и никто не возмущался. Ну да ладно, напильник все исправил за полчаса.
Пришлось еще сменить шпильки карба на более длинные. У нас их как всегда не было, поэтому обратился к тестю, он выточил шпильки на 18мм длиннее штатных.
Далее поправил плоскость верхней крышки и установил резиновую прокладку. Бензин стал не просто тихо течь, он стал капать на выпускной коллектор. Благо только завел и увидел сразу. Разобрал, а прокладка то не подходит. Вторая, взятая на запас, тоже. Вернул картонную, все собрал, течи нет. Покатался, бенз не выкипает, Уаз заводится сразу 🙂 Цель достигнута.

В карбюраторе осталось починить систему подсоса, заслонка не перекрывает воздушный канал. Ну и ручной газ замутить, все таки удобная вещь.

Ах да, не обошлось и без рукожопства ) случайно уронил гайку карбюратора во впускной коллектор ) магнита на шибкой палке нкт, где-то потерял. Воскресение вечер, магазины не работают. В итоге нашел работающий магазин, купил магнит и поехал домой проверять, не упала ли гайка дальше. мне повезло, достал сразу )

Всем хороших прокладок ГБЦ!

PS: забыл написать. промывал систему охлаждения 2 раза соляркой и 5 раз водой. Не тратьте деньги на всякие хим средства. Солярка отмывает все на раз-два.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь