Замена прокладки ГБЦ на X20SE — Технический — Isuzu & Opel 4×4 Club

0
197

Замена прокладки ГБЦ на X20SE

#1 Viewsolo

Решил сам менять эту прокладку, ну и все что по пути попадется, нужна помощь, советы. Плюс если буду полезен — тоже готов ответить про то, с чем уже пришлось столкнуться).

1. Что-то не получается найти номер прокладки дроссельной заслонки, где она ко впуску крепится. Никто не подскажет?

2. Спереди движка к ГБЦ двумя болтами крепится железная труба-деталь, по которой идет антифриз в головку через круглую дыру (морской термин). Во-первых, одно крепление толи было отломано, толи я доигрался. Во-вторых, соединение между этой деталью и ГБЦ было густо замазано герметиком, и в нем болталось ниочемное резиновое кольцо-прокладка. Так вот вопрос в чем, что там должна стоять за прокладка и насколько критично одно отломанное крепление?

3. Нужно мутить прокладку или чем-то мазать между ГБЦ и блоком распредвала?

3. У меня клапан один прогоревший. Судя по всему впускной, но уж коли сюда пишу, подтвердите пожалуйста. Впускные это клапана со стороны впуска, меньшего диаметра?

#2 Роман 666

#3 Viewsolo

Ключ динамометрический бери, больше там ничего сложного!
Reinz 70-26384-00
Между ГБЦ и корпусом распредвала я герметиком,тонким слоем!
Выпускные клапана меньшего диаметра!
http://www.elcats.ru. 6khA=&Width=500 что отломано?Я так понимаю,если не текло,то опять так же собери.Прокладки там нет,а стоит как раз резиновое кольцо 90118437
Слил антифриз,отсоединил все фишки и глушак открутил,снял ремень ГРМ-а дальше 10 ботов ГБЦ и целиком снял!

Спасибо, не бросил в беде)). Вот ключа как раз еще пока нет динамометрического, возьму когда собирать все буду.

Отломано на детали 3 (корпус термостата, так и запишем. ) нижнее ухо для болта (я его даже не видел, там же кожух пластиковый, начал шевелить головку — она и начала шевелиться. Вынул вместе с болтом и кусочком детали этой, № 3. Не являясь десантником и предположил, что может и была там трещина какая), теоретически наверно можно через плоскую широкую шайбу затянуть, должна держаться. Ну или на разборках поищу может корпус этот, № 3. Кольцо есть это, но оно как будто на мм 3 меньше в диаметре, чем положено, как будто болтается.

Вот сейчас, когда уже ГБЦ стоит на столе и чистится, хочу сказать, что у меня 10 болтами ГБЦ дело не ограничилось. Может что у меня с глазами, руками и прочими органами, но не смог я додуматься как открутить нижние болты впускного коллектора, даже если снимать генератор — там идет трубка с охлаждайкой, закрывает все нижние болты. Ничем полезть я не смог. Короче выдернул головку вместе со впуском. Сначала боялся все разбирать, потом боялся что мне там откроется, теперь боюсь собирать))).

#4 Роман 666

#5 Viewsolo

Я вытащил форсунки из коллектора, вытаскивал без них уже.

Да, коромысла чуть не растерял когда разбирал, понял уже что за ними следить надо.

#6 Роман 666

#7 Viewsolo

А как что-то можно определить по перемычкам, коромыслам? Живые они с виду, в маслеце, чистенькие. Вынул все, выложил на бумажечку в том порядке, как они стоят, все по учебнику). Форсунки думал отнести на ультразвук, но может и сам помою в самом деле, вроде все реально. А что может быть в колодце гидрокомпенсаторов? С виду все ок, выходили гидрокомпенсаторы туго, ничего в них не было. Протечку буду смотреть после того, как все отмою и притру. И клапан заменю один, его как мыши погрызли, толи прогорел так, толи отколся кусок с одного края. Да, все снято у меня уже. Головку осталось только разобрать.

А кольца маслосъемные как проверить, пока я там рядом? Пока снимал головку, антифриза немного попало в цилиндры, вниз он не уходил, то есть его цилиндры держат. Откачивал шприцем его.

Процедура очистки форсунок типа этой как я понял? http://chozen.ru/?page_id=271

#8 Роман 666

#9 Viewsolo

Понял, спасибо. Форсунки сам помою).

Колпачки сразу заказал новые — в учебнике было написано — старые сразу выкинуть)). 100 руб. штука блин обошлись). Хотя и старый в принципе еще не совсем окаменевший был на том одном клапане, прогоревшем, что уже рассухарил.

#10 Роман 666

Понял, спасибо. Форсунки сам помою).

Колпачки сразу заказал новые — в учебнике было написано — старые сразу выкинуть)). 100 руб. штука блин обошлись). Хотя и старый в принципе еще не совсем окаменевший был на том одном клапане, прогоревшем, что уже рассухарил.

Зато потом полностью отремонтированная головка будет!

#11 Viewsolo

Зато потом полностью отремонтированная головка будет!

Да собрать бы все потом))). Причем не головку, а вот все эти фишки, шланги и трубки подсоединить на свои места)

#12 Роман 666

Да собрать бы все потом))). Причем не головку, а вот все эти фишки, шланги и трубки подсоединить на свои места)

Я этого тоже боялся в первый раз!Но эти машины собраны умными людьми,в отличие от ваза!Тут по другому не поставишь!Фишки на форсунки прономерованы,да и по длине их не хватает,что б перепутать!Остаётся пару шлангов-надо будет сфоткаю свои!

#13 Viewsolo

Чет тут с запчастями еще все невесело. Через автодок заказываю, так все нормальные аналоги очень подорожали и срок доставки увеличился до месяца. А некое NINGBO , клапана производящее, что-то не хочется в движок пихать.

#14 belaz7467

я бы рекомендовал проверить плоскость самих коллекторов и поверхности головки. Направляющие клапанов если разбиты лучше заменить. , иначе замена колпачков при разбитых направляющих бесполезна. После замены направляющих обязательно развернуть седла клапанов с последующей притиркой. Корпус термостата тоже плоскость шлифануть . Иначе получишь гемор с текущим антифризом. Колечко там копеечное и все есть в экзисте. Вообще ремонт головки стоит доверить специалисту. Я предпочел доверить ребятам которые много лет этим занимаются. Дорого . Но заклинившие клапана и разорванные поршня и шатуны дороже. Гидрики тоже надо промывать или менять(Есть путевое видео на ютубе) . Стучащий гидрик закончился рассухариванием клапана и вколачиванием его в головку , и как следствие капиталка. Пружины так же подлежат проверке. Грамотный спец сделает дефектовку и вынесет вердикт. Начни с этого. А там сам решай надо ли. Болты ГБЦ НОВЫЕ! Иначе есть вероятнось получить залом в блоке.

Mahle Kolben 011 VE 30455 000 Клапан двигателя впускной

Hans Pries 202 326 015 Кольцо уплотнительное

Может пригодится

#15 Viewsolo

KOLBENSCHMIDT 29292 – Клапан двигателя выпускной

Говорю ж, автодок не предлагает нормальных запчастей, экзист не смотрел. Есть пару мест, где в наличии такие вещи могут быть. Клапан-то я точно найду, а вот прокладку дросселя сомневаюсь(.

Направляющие — в порядке, клапана не шатаются. Цель всей операции не колпачки поменять, колпачки пошли паравозом)). Прокладка ГБЦ прогорела между цилиндрами, ну и как выяснелось, еще кое где). Плюс клапан прогорел, как показало вскрытие. Запчастями стандартными сразу запасся, просто не знал что еще и клапану конец. Да и про прокладку дросселя никто ничего не писал. Сейчас все мою, найду клапан — буду все притирать. Гидротолкатели, поправьте если ошибаюсь, вечные должны быть. Отмываю их, отмываются нормально, становятся подвижными, беленькими, блестященькими. Залью в них маслеца шприцем чтоб не стучали при запуске, и поставлю на место. Головку смотрел сам, показывал людям, сказали не обязательно шлифовать, если и есть какие мелкие косяки — на то там и прокладка. Сам с этим солидарен. Про шлифовку коллекторов первый раз слышу. Неужели и с ними морочиться?

Про корпус термостата — писал уже, беда у меня с ним, Отлетела часть крепления нижнего. Сейчас думаю вот толи менять (деньги и хрен знает сколько времени), толи заколхозить что-нибудь, в принципе через шайбу корпус притянется.

Болты ГБЦ новые, моменты затяжки соблюдю. Чем глубже влез в двигатель — тем больше понимаю, что все будет работать. Устроено там все так. чтобы все работало. Как писал выше — больше волнует подключение фишек, шлангов, установка меток и ремней.

По поводу спецов. Я уверен, что у нас никто специнструментом не будет проверять ни качение клапанов в направляющих, ни степень сжатия пружин. Даже очень сомневаюсь, что будут гидротолкатели разбирать, в лучшем случае в растворитель кинут. Клапан улететь в головку может в любом варианте ИМХО, даже если новую пружину поставить, которая достанется с браком. На одной из моей первых машин, после капиталки подвески, у меня на ходу на повороте вылетела задняя полуось с колесом. Только что поставленная, якобы брак заводской, лопнуло там чего-то. Я тогда еще молодой был, доверял ремонт профессионалам))).

Ну и закрывая тему о том, что надо все доверять профессионалам — придерживался бы этой позиции — не открывал бы эту тему))). Хочу сам разобрать движок, собрать его — и чтоб при этом машина ехала))).