Замена прокладки ГБЦ и ремней ГРМ Great Wall Hover 2

0
40

Great Wall Hover Black Sabbath OZZI › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ и ремней ГРМ Great Wall Hover 2.4 4G64

Всем привет Друзья!
Итак с чего всё началось, потихоньку стал уходить антифриз, путём визуального осмотра выявить утечку не удавалось, приходилось по немногу доливать. В один прекрасный момент, при подъезде к городу температура поползла за критическую отметку, заглушив двигатель скатился под горку, внизу водоём, остудил движок и долив воды в радиатр благополучно добрался до дому. Открыв маслозаливную крышку нарисовалась картина маслом, точнее выразиться в масле-суспензия! Всё ясно, готовимся к замене прокладки, ну и ремни ГРМ, навесные ремни и ролики до кучи, пробег 81000т.

Был заказан вот такой комплект на ЕМЕКС:
1.Contitech 4 PK 985- ремень приводной поликлиновой-710р- 2шт(одинаковые)
2.Contitech CT 836- ремень поликлиновой-712р
3. Gates 5257 XS- ремень приводной поликлиновой-432р
4. GMB 4PK1-100- ремень поликлиновый-219р
5.GMB GT10-070- ролик натяжителя-321р
6. GMB GT10-050- ролик натяжителя-382р
7.GMB GT80-800- ролик натяжителя-435р
8.Mann W6103 фильтр масляный-233р
9.Subaru 10966-AA030 прокладка резиновая-436
10.Great Wall SMD188738 заглушка блока цилиндров hover-324р(в запас)
11. Chery SMD133317 сальник распредвала smd133317-56р-2шт
12.Great Wall 1200011-K46 прокладка приемной трубы hover h3, h5 новый салон-45р (в запас)
13.Chery SMD181032 прокладка выпускного коллектора smd181032-3р (в запас)
!4. Great Wall SMD193224 прокладка впускного коллектора hover, h3-76р(в запас)
15.Great Wall SMD188435 прокладка клапанной крышки hover, h3-72р(в запас)
16. Mitsubishi MD191470 болт металлический 10шт- 1800р
17.GMB GWM-61A помпа-1659р
18. Mitsubishi MD346925 прокладка, головка цилиндра-2122р

Всё пришло, поехали! Разборку и сборку производил с напарником по работе, кстати тоже купил ховера н3 в этом году, в двоём веселее и как говорится ни какой сервис не сделает работу лучьше чем вы сами (исключаю клубный сервис)
Для начала сливаем «грязное» масло, 15 мин гоняем движок на лукойловской промывке и снова сливаем.
порядок разборки:
— Снимаем всю электрическую часть, нависающую над местом операции: проводка, катушка зажигания и проч.
— Ослабляем болт крепления и фиксации ролика натяжения ремня кондиционера
-Ослабляем натяжение и снимаем ремень кондиционера.
— Откручиваем болты натяжения ремня ГУРа и снимаем ремень.
— Ослабляем болты крепления генератора и снимаем ремень.
— Откручиваем гайки крепления шкива помпы.
-Снимаем шкивы помпы — два штуки.
-Снимем верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ.
-Откручиваем 4 болта крепления шкива каленвала
-Снимаем шкив коленвала.
-Откручиваем болты пластиковой крышки защиты ремня ГРМ.(внимание болты разной длинны, я втыкал в картон, чтобы не перепутать 9шт)
-Снимаем ролик натяжителя ремня кондиционера
-Снимаем алюминиевую крышку защиты ремня, которая крепиться к головке блока.
-Снимаем пластиковую крышку защиты ремня нижнюю
-Снимаем помпу
-Проворачиваем коленвал для совмещения меток. Внизу возле стартера откручиваем короткий болт(контрольное отверстие) и вставляем отвёртку( если не лезет крутим дальше)
-Ослабляем и отпускаем ролик натяжителя ремня ГРМ.
— Снимаем ремень ГРМ.
-Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем его.
-Снимаем паразитный ролик ремня ГРМ.
-Снимаем гидронатяжитель, в тисках медленно сжимаем и зачеканиванием( в качестве чеки использовал кольцо от ключей, предварительно распрямив)
-В новые ролики добавляем смазки( я добавил Ликви-Молли для подшипников)
-Сборка в обратной последовательности, при натяжке ремня ГРМ убедитесь в правильности выставленных меток.
Снимаем головку:
-Откручиваем выпускной коллектор
-Справа топливную магистраль
-Снимаем все шланги и эл провода(охл жидкость предварительно слита)
-Снизу впускного коллектора откручиваем 2 болта на поддерживающем кронштейне(с ямы или со стороны левого колеса)
-Вынимаем головку из моторного отсека
Осмотр:
К большому удивлению и ожиданию прокладка оказалась не пробитой, следов «червяков» на головке, блоке и прокладке обнаружено не было! Но стяжные болты головки были были отпущены до 4-5 кг по центру!
Также видны следы встречи клапанов с поршнями, видимо у бывшего владельца был обрыв ремня ГРМ и повторную протяжку головы никто не делал! Ремень балансиров сильно прослаблен, метка балансировочного вала сдвинута на 15%, натяжной ролик ремня балансиров установлен не правильно, внешним бортиком к двигателю! Состояние зубчатых ремней отличное, но всё равно меняем, навесные ремни устали и потрескались, меняем! Ролики при вращении шуршат, ставим новые! У старой помпы есть не большой люфт-под замену! Заглушка рапредвала поддалась только ударной отвёртке, уплотнительное кольцо задубело и при вытаскивании сломалось, заменил на новое с добавлением герметика!
Головку отвёз на шлифовку, как и ожидалось по центру «радуга», сняли 0,15 мк.
После тщательной очистки, продувки всех деталей и поверхностей начали сборку в обратном порядке!
Момент затяжки головки делал 40 — 70 — 90 — 100 Nm с большими перерывами( следующаяя будет через 1000км)
Всё собрано, метки выставлены, убираем отвёртку из контрольного отверстия, проворачиваем коленвал в ручную! Заливаем масло и антифриз! Ключ на старт и довольные улыбки друзей, запуск с первого раза, правда гидрики не много стучат, но это пока маслом не наполнились!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь