Замена прокладки ГБЦ и ГРМ на двигателе 2

0
46

Сообщества › Chrysler Club › Блог › Замена прокладки ГБЦ и ГРМ на двигателе 2.4

Совсем недавно закончил ремонт своего Dodge Stratus. Думаю, что многим может быть интересна информация… Сегодня у Вас есть возможность прочитать первую часть блокбастера «Замена прокладки ГБЦ + Ремней и роликов ГРМ». Действие разворачивается в одном из гаражных кооперативов. В главной роли:
1. Пара домкратов.
2. Огромное количество инструментов.
3. Много очистителя карбюратора «ВЭЛВ».
4. Много WD-40 и «Жидкого ключа».
5. Гараж.
6. Свободное время (которого не так уж и много).
7. Авто с двигателем «EDZ» DOHC 2,4L.
Одним солнечным весенним днем пришло время заняться машиной. Мероприятие откладывалось по разным причинам, но момент был неизбежен. И вот, 19-го мая свершилось… Однако, на деле всё оказалось гораздо сложнее, чем в теории. Но, не буду забегать вперед и расскажу всё с самого начала.

А для начала (и для удобства, и для планируемых работ) был снят бампер и сразу же слит антифриз.

Затем, после непродолжительных раздумий и отсоединения клеммы АКБ, начали освобождать подкапотное пространство и снимать всё, что только можно снять. Отсоединяем все шланги и трубки, которые теоретически могут помешать снять ГБЦ. Также снимаем термостат, тросики педали газа и круиз-контроля, дроссельную заслонку, и корпус воздушного фильтра (если не сняли раньше). Снимаем верхний пластиковый кожух ремня ГРМ (который закрывает звездочки распредвалов).

Я еще снял сразу распределительную катушку зажигания и клапанную крышку. Ожидал увидеть что-то изношенное, но увидел вполне приятную картину для двигателя с пробегом 240 000+ км.

Стараемся попутно не ломать разъемы, которых там невероятно много (и которые, к слову, на 80% у меня были уже сломаны). Далее наступает момент, когда необходимо снять впускной коллектор, снять который мешает топливная рампа. Снимать её нужно очень осторожно. Форсунки довольно хрупкие, топливную трубку можно довольно просто сломать, а стоимость новых запчастей довольно высока. Перед снятием топливной рампы необходимо сбросить давление в системе. Чтобы сделать это и вообще снять топливную рампу — снимаем защитный кожух (черный).

Далее на топливной рампе находим нипель (типа как на колесах) и аккуратно стравливаем давление. Естественно, делать это необходимо вдали от огня и не стоит курить при этой процедуре. Снимаем разъёмы с форсунок, вытаскиваем сами форсунки из двигателя и из рампы. Важно не потерять при этом уплотнительные кольца форсунок . Так же избегайте попадания песка, пыли и грязи в отверстия форсунок.

Снимаем впускной коллектор. Кстати, я не стал снимать топливную рампу с машины полностью. Ограничился тем, что просто «отвел» ее в сторону. Всё дело в том, что я побоялся сломать вышеупомянутую топливную трубку в районе её соединения. Как пишут на форумах, достать новую трубку довольно сложно.

Также надо не забыть выкрутить свечи. Меня ожидал сюрприз на одной из свечей…

Следующим шагом решили поддомкратить машину, снять колесо, подкрылок, и всё что мешало получить доступ к шкиву коленвала. Машину подняли, поставили на бруски. Необходима высота, которая позволит подлезть под машину, чтобы впоследствии откручивать болты соединения выхлопной трубы и коллектора.

Затем, поддомкрачиваем двигатель (так, чтобы он просто не упал) и откручиваем крепление подушки двигателя. Это позволит нам опускать и поднимать двигатель в процессе работ для более удобного доступа к болтам.

Далее необходимо снять ремень кондиционера, генератора и ремень ГУРа. Ослабляем натяжители и сдергиваем ремни. Проверяем их состояние. У меня ремень ГУР был весь в трещинах и рассохшийся. Соответственно, чуть позже был заказан новый ремень.

Теперь переходим к снятию шкива коленвала. Процедура вызывает огромное количество проблем. На форуме крайслер-клуба обсуждается очень активно и многие в итоге так и не могут снять шкив. Кто-то разрезает его болгаркой… Вобщем, есть с чем поковыряться. Для успешного снятия понадобится «трехлапый» съёмник. Он должен быть крепким, не очень большим и сделан не из «сыромятины». Усилие, чтобы снять шкив, необходимо внушительное. Прежде, чем воспользоваться съемником, необходимо ослабить болт шкива. У меня он был завернут «от души». Для отворачивания болта, шкив необходимо «застопорить». Делали так — один держал монтировку, просунутую через шкив и упертую в отлив на двигателе, а другой пытался ключом отвернуть болт… Он пошел, туго, но отворачивался… Оборот за оборотом… И вдруг — «тынц!»…

В голове вертится — «да как так-то?!»… Каленый болт толщиной с палец был сломан как зубочистка. Прикидываем варианты, что теперь делать… Решили пока подумать. Утро вечера мудренее. Далее съемником сняли шкив коленвала. Последний взгляд на результат работ… И домой, отдыхать.

Так закончился первый день. За день пришлось пару раз съездить в магазин за недостающими ключами, очистителем, «Жидким ключом». Кстати, сразу «залили» болты коллектора и болты соединения выхлопной трубы и выпускного коллектора. Впереди нас ожидало еще несколько неожиданных «поворотов», но это уже совсем другая история…

Продолжение можно найти у меня в БЖ или если будет интерес к этой теме — выложу тут все 7 постов про ремонт ГБЦ и ГРМ) Или постараюсь их «урезать»)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь