Замена прокладки ГБЦ ( Erling) ч

0
44

Mercedes E-class 300е24 Летучий голландец › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ m104.980 (811.568 Erling) ч.1 разбор

Кратко опишу, что необходимо для замены прокладки ГБЦ 🙂
набор ключей, динамометрический ключи, компрессор, малярный скотч широкий 5см, емкость для антифриза, набор прокладок(впуск, выпуск, прокладка ГБЦ, П-образная прокладка, прокладку клапанной крышки, уплотнительное кольцо масляного щупа патрубок между ГБЦ и помпой (если давно не меняли, стоит недорого, но на будущее не возникнет проблемы с его заменой), уплотнительные кольца натяжителя цепи, уплотнитель для сливной пробки антифриза с блока цилиндров, керосин, обезжириватель, ветошь, немного моторного масла/установочная смазка, металлическая линейка, желательно наличие второй пары рук и головы 🙂
на всякий случай притирочная паста и маслосъемные кольца, если требуется, но это
уже при дефектовке.

Начал с разбора двигателя и покупки части запчастей.
Прокладка ГБЦ (811.568 Erling). Первоначальная мысль, что у всех m104 одинаковые прокладки ГБЦ оказалась неправильной. Для двигателя m104.980, своя прокладка. С маслосъемными кольцами оказалось тоже не всё просто, замерил диаметр впускный и выпускных клапанов все 8мм диаметр, про программе должно быть по другому, далее трудностей не было(почти) о них напишу далее.

Желательно фотографировать процесс разбора, либо иметь хорошую память или иной способ ничего не перепутать при сборке, чтоб не осталось лишних деталек и всё было установлено правильно))

1.1.Отсоединяем клеммы с аккумулятора. Отсоединяем моторную косу, вакуумные трубки, снимаем крыльчатку с вискомуфты, кожух вентилятора, сливаем антифриз с радиатора и гбц, откручиваем подвод и обратку топливоподающей магистрали, отсоединяем трубки от форсунок, ослабляем хомут галоши дозатора, откручиваем 3 гайки на 10, крепящие сам дозатор и вуаля… дозатор снят. чистим/моем по необходимости.
1.2. Заклеиваем вход в форсунки малярным скотчем, чтоб исключить попадание пыли и грязи. (я я откручивал крепление форсунок).
ослабляем хомут патрубка ОЖ у 6 цилиндра со стороны дозатора, иначе он помешает снимать впускной коллектор, продумаем посадочное место трубки масляного щупа, лучше всего использовать насадку на шланг компрессора в виде трубки (30-40 см), чтоб легче было добраться), вынимаем трубку масляного щупа, откручиваем 9 болтов крепящих коллектор к блоку, есть еще пара креплений внизу (но у меня они отсутствовали прежний владелиц не поставил на место их) снимаем впускной коллектор.
Заклеиваем малярным скотчем отверстия впуска на блоке. Чистим/моем всё что не лень)))
1.3. Откручиваем 4 гайки от коллектора к штанам, вывешиваем( я сделал подпорку, труба опустилась всего на 1-2 см. попутно откручиваем крепеж системы продувки катализаторов, если есть.
1.4. отсоединяем ВВ провода (я отсоединял только от свечей), Снимаем клапанную крышку, распределитель зажигания, или как его там)), откручиваем трубку ОЖ от помпы и 1 болт от блока, снимаем трубку. Снимаем переднюю крышку ГРМ не забываем что вверху стоит башмак цепи. Выставляем коленвал на ВМТ+30 градусов (так легче всего снять распредвалы, при таком условии кулачки будут под нагрузкой только на одном цилиндре) ставим метки на звездочках и цепи.
ослабляем сначала все держатели распредвала, которые не под нагрузкой, потом оставшиеся которые под нагрузкой, равномерно и понемногу. Укладываем всё на подготовленное место, не забываем про полукольца распредвалов! когда валы сняты, привязываем цепь у верха успокоителя, можно начинать откручивать звезду распредвала (3 торкса), вытаскиваем шпильку удерживающую правый башмак! (если стоять лицом к двигателю, иначе сломаете башмак, и придется снимать переднюю стенку ДВС для его замены. в нее вкручивается болт и выбивается наружу. Если машина с АКПП, то откручиваем крепление щупа от ГБЦ 9один болт) Далее откручиваем болты ГБЦ 160мм длиной, соблюдайте последовательность. Снимаем голову, вот и всё.
1.5. изучаем что нам открылось.
В моём случаи поршневая всё ОК, геометрия блока и головы ОК, клапана, маслосъемники ОК, прокладка ГБЦ протекала у 6 и 1 цилиндров маслом наружу. забито пару каналов в блоке герметиком (кто-то из прежних владельцев «молодец», )
1.6. чистим блок. могут быть загрязнения в местах где живет ОЖ у меня там еще было пару крупных фрагментов окалины, или как её там, это не вымывается их системы охлаждения при промывке, даже под давлением!
1.7. чистим/моем ГБЦ, промеряем её и блок.
Итого: 2 человека, потрачено 12 часов, 5000р
если всё путём, начинаем собирать, но это уже история другого дня.
Всем спасибо
Не получилось кратко 🙂
добавлю немного фото

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь