Замена прокладки ГБЦ Часть 1 – подготовка

0
187

SsangYong Musso Sports Мусильда › Logbook › Замена прокладки ГБЦ Часть 1 – подготовка

Потекло масло из под головки, в районе пятого цилиндра. Судя по интернетам — бывает и такое, но в моём случае прокладку уже меняли в 2015, что наталкивает на мысли о качестве ремонта.

План ремонта изначально родился такой:
1) Покупаем другую ГБЦ (желательно в сборе)
2) В день икс откручиваем одну и прикручиваем другую.

По факту вышло совсем иначе. Не буду долго распинаться, как я лоханулся на N-ную сумму с покупкой «офигенной» восстановленной ГБЦ в одной известной Владивостокской фирме. С неё я все-таки забрал запчасти на ремонт, потому упустим этот момент.

А вышло дело так: Небезызвестный на форуме Лазуревский продавал новую пустую головку от 662 двигателя за приятную сумму денег, отправил покупку быстро и без проблем – звонок «Ваш груз прибыл блабла.» и я счастливый мчусь в транспортную забирать посылку, кладу её в багажник и везу смотреть домой.
Перед нами предстаёт нормальная обрешётка от транспортной.

Вооружившись отверткой, разбираю упаковку, достаю ГБЦ, разрезаю картон иииии…

Судя по всему перед тем, как упаковать головку в доски, её «приложили» одним боком. Удар пришёлся сбоку привалочной плоскости, но к продавцу претензий никаких, только положительные эмоции, да и на исходных фото дефект отсутствовал, а исходя из трек номера упаковку делали в соседней деревне от пункта приёма, что как бэ намекает.
Потупив пару дней я принял решение наконец купить запчастей и продолжить сбор пазла. Для ремонта и сборки головки была выбрана фирма ООО «Академсервис ЛТД». Привёз в приёмку ГБЦ, клапана, колпачки, тарелки пружины и сухари, объяснил ситуацию, оставил телефон. На следующий день перезвонили, сообщили, что головка ровная, рекомендовали убрать косяк, сняв 2 сотки, на что я согласился. Еще через пару дней звонок – «головка готова, забирайте». Приехал, оплатил, вынесли отремонтированную, чистую, готовую к установке головку, при мне вакуумным тестером проверили герметичность клапанов, в общем, приятные впечатления.

Для снятия форкамер и штифтов успокоителя цепи прикупил обратный молоток Автом-2 113440, применяющийся при съёме полуоси жигулей. Уж очень приятная у него цена на фоне остальных.

Из удлинённой гайки на 16, убитой форсунки и сварки получился отличный адаптер для съёма.

В форкамерах проверил наличие рассекателей и вместе с заглушками с головы донора замочил в солярке, потом тщательно отмыл очистителем карбюратора.

С распылителями вышло отдельное приключение. Набор форсунок, купленных пару лет назад в Таганроге, у меня уже был, но после прогрева двигателя они хорошо так его трясли, что пришлось их поменять на старые BOSCH, пусть и с разницей в давлении, но работали они на твёрдую 3+. За супер-пупер MONARK на eBay просили почти 11 тыс, что явно выходило за рамки бюджета, потому выбор пал на Meyle 100 425 0176, но купить удалось всего 3 штуки, по остальным пришли отказы, от всех магазинов города! Запрос официалам выдал следующую картину: «Спасибо за Ваше письмо. Должны сообщить, что указанный артикул 100 425 0176 к сожалению снят с производства и нами больше не поставляется.»
Через недельку чудо! — отыскались 4 штуки в г. Севастополь. Жена вышла на продавца и купила 2 распылителя с доставкой транспортной. Распылители оказались 2015 года выпуска, мои 2017.

На замену и регулировку отвез в Красдизельсервис на Телевизорной, 4/1, давление попросил выставить 145 бар. В обед привёз – вечером после работы забрал, отлично!
Завёл пациента после двухмесячного простоя, помыл двигатель и загнал в гараж.